Основы современного Интернет-маркетинга

Основы современного Интернет-маркетинга

За последние годы стратегия Интернет-маркетинга (online-маркетинга) изменилась до неузнаваемости. Например, когда Google объявила о запуске апдейтов поискового алгоритма Panda и Penguin, многие владельцы вебсайтов схватились за голову – и это неудивительно, ведь позиции их сайтов в рейтинге пошатнулись.

Но далеко не все пострадали от нововведений Google. Честные, «добрые» SEO-специалисты, занимающиеся «белой» оптимизацией, потеряли гораздо меньше, чем «злые» халтурщики, которые пытались обмануть систему. Популярность сайтов «черных» сеошников стремительно падала – и они это вполне заслужили!

К сожалению, владельцы некоторых сайтов оказались в промежуточном положении. Позиции сайтов частных лиц или компаний, не имеющих «за спиной» талантливых маркетологов, тоже пошатнулись. Большинство из них принадлежало компаниям, уделяющим внимание в основном текущим проблемам. Маркетинг является лишь малой частью таких проблем – а это значит, что у них просто не было времени понять суть и методы online-маркетинга. Вместо того, чтобы всерьёз отнестись к этой проблеме, владельцы таких сайтов нахватались откуда-то различных техник, зачастую не зная специфики их применения. Вы узнали в этом себя? Тогда наша статья поможет Вам понять основы современного online-маркетинга и, что не менее важно, способы их применения.

Ключ к выстраиванию стратегии online-маркетинга.

Стратегию online-маркетинга можно сравнить со зданием. А для того, чтобы построить надёжное здание, прежде всего нужен прочный фундамент, не так ли? Для нас (и для Вас!) этот фундамент состоит из трёх «столпов» online-маркетинга:

  • поисковая оптимизация (SEO);
  • контент-маркетинг;
  • маркетинг в социальных сетях (SMM).

Думаете, достаточно просто знать, что каждый из «столпов» значит для Вашего сайта? Ошибаетесь! Как мы уже говорили, запуск апдейтов многим показал, что неправильное применение даже таких безупречных техник может снизить позиции сайта в ТОПе. Для того, чтобы максимизировать преимущества этих техник, Вы должны помнить об их недостатках.

Поисковая оптимизация.

Когда мы видим слова «online-маркетинг» и «поисковая машина» в одном предложении, SEO – это первое, что приходит нам в голову. SEO используется для того, чтобы превратить обычный сайт в сайт, занимающий лидирующие позиции в результатах выдачи поисковых систем. Вы будете удивлены, но это действительно так – 95% пользователей заходят на сайты первой страницы результатов поиска в системах Google, Yahoo! и Яндекс. Стоит побороться за место под солнцем, согласны?

Выстраивание грамотной SEO-стратегии опирается на выбор релевантных ключевых слов и предоставление уникального и ценного контента по этим ключевым словам. Раньше золотую нишу в SEO занимали положение ключевых слов, частота их употребления и даже частота употребления ключевых слов в ссылке на данный сайт.

Но это было раньше, а теперь поисковые машины «осведомлены» о том, что ключевыми словами можно легко манипулировать. Вебсайт, не имеющий ничего общего с определенным ключевым словом, мог находиться в ТОПе-3 результатов выдачи лишь благодаря оптимизации. Сегодня это означает, что если Вы надеетесь только на ключевые слова, Вы вряд ли увидите свой сайт в ТОПе.

Вместо этого, SEO-специалистам стоит иметь в арсенале:
  • релевантные ключевые слова;
  • уникальный и ценный контент;
  • быструю загрузку сайта;
  • уникальные изображения;
  • обратные ссылки с ТОПовых сайтов.
Контент-маркетинг.

Контент-маркетинг не является новым трендом. Его «отцом» можно считать Джона Дира, а «колыбелью» - журнал о сельском хозяйстве «The Furrow» (в переводе – «борозда»). Его примеру последовали другие компании, такие, как Jell-O и Michelin – они начали издавать книги рецептов и брошюры с советами автомобилистам. Контент-маркетинг чрезвычайно важен, потому что с его помощью Вы можете сделать свой бренд узнаваемым и повысить уровень доверия к Вашей компании. Знаете ли Вы, что шесть из десяти пользователей испытывают большее доверие к компании и её продукции, прочитав её печатную продукцию?

Online-контент-маркетинг расширил проблемное поле – он включает в себя блоги, обучающие видео, подкасты и даже видеоигры! Но, как и любая online-стратегия, контент-маркетинг не лишён недостатков. Одной из самых распространённых ошибок, допущение которых может негативно повлиять на позиции сайта в рейтинге и на Ваш бренд, является предоставление низкокачественного контента. Представьте, что Вы заходите на некий сайт и видите на нём контент, пестрящий грамматическими и орфографическими ошибками. Наверняка Вы решите, что владельцы сайта – безответственные люди, не являющиеся профессионалами в своём деле. И, само собой, Вы не станете их клиентом! Второй ошибкой является предоставление каких-либо сведений, не подкреплённых аргументами. Запомните: контент, которым Вы наполняете свой сайт, должен произвести хорошее первое впечатление.

Маркетинг в социальных сетях.

Для кого-то социальные сети – не более чем способ оставаться на связи со старыми друзьями. Но для Вас социальные сети – это место, где обеспечено прекрасное сочетание SEO и контент-маркетинга. Поисковые машины при оформлении результатов поиска учитывают количество «лайков», которые получил определенный контент.

Кроме того, социальные сети имеют все шансы стать главной площадкой, где можно поделиться контентом. Такие площадки, как Вконтакте, Twitter, Google+, Facebook, позволяют своим пользователям делиться контентом. Исследования показали, что пользователи больше доверяют информации, полученной от своих друзей – поэтому перепосты как никогда актуальны!

Вы совершите типичную ошибку в SMM, если будете думать, что всё, что Вам нужно – это большое количество подписчиков. Многие компании сегодня продают сотни или даже тысячи «настоящих» друзей или подписчиков. Не попадайтесь на крючок – тысячи подписчиков недостаточно – Вы должны прежде всего их заинтересовать. Такие покупные «друзья» зачастую не являются Вашей целевой аудиторией – если они вообще не фейки.

Для того, чтобы получить максимальную выгоду от SMM, Вы должны общаться со своими подписчиками и создать настоящее сплоченное сообщество. Покажите, что Вы доступны для своих подписчиков – отвечайте на их вопросы, развевайте их сомнения, не оставляйте без внимания их жалобы. Делайте это как профессионал. Предоставляйте подписчикам не только рекламу, но и интересный контент. Не забывайте, социальные сети прежде всего – социальные!

Представленные нами техники всего лишь заложены в фундаменте успешной стратегии online-маркетинга. Однако, без понимания этих основ, Вы вряд ли сможете добиться реального успеха. Желаем удачи!

Автор , на 1 октября 2013 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex