ЧАВО: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить о новом поисковом алгоритме Hummingbird (Колибри)

ЧАВО: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить о новом поисковом алгоритме Hummingbird (Колибри)

Совсем недавно компания Google представила новый поисковый алгоритм, с помощью которого в ответ на запрос пользователя поисковая система анализирует информацию и выдает соответствующие запросу результаты. Алгоритм получил название Hummingbird (Колибри) и ниже Вы найдете ответы на все свои вопросы о нём.

Что такое поисковый алгоритм?

Поисковый алгоритм – это термин, который используется для обозначения способа, с помощью которого система Google анализирует миллиарды вебсайтов и всю имеющуюся в её базе информацию для того, чтобы в ответ на Ваш запрос выдать наиболее релевантную информацию.

Что такое Hummingbird?

Hummingbird (Колибри) – это название нового поискового алгоритма системы Google, использование которого обеспечит выдачу наиболее актуальных ответов на запросы пользователей.

И что, алгоритм «PageRank» больше не используется?

Используется. Алгоритм PageRank является одним из двухсот основных «ингредиентов» в «рецепте» Hummingbird. В новом поисковом алгоритме используются результаты PageRank (а именно, насколько важными являются ссылки на страницу) наряду с другими факторами, среди которых – актуальность и качество информации на сайте по мнению Google и множество других деталей.

А что за название такое – Колибри?

Новый алгоритм получил такое название, потому что с помощью него можно быстро найти наиболее актуальную информацию.

Когда Google запустила новый алгоритм?

Использование нового алгоритма началось около месяца назад, но официально о запуске алгоритма Google объявила 26 сентября 2013 года.

Что означает использование нового алгоритма? Какие произошли изменения?

Представьте себе автомобиль, произведенный в середине прошлого века. Конечно, он может иметь первоклассный двигатель, но вполне вероятно, что в нём нет важных деталей – например, он не оснащён инжекторной системой подачи топлива и не предусматривает использование неэтилированного топлива. А теперь представьте этот автомобиль с новым двигателем. Поисковый алгоритм Hummingbird как раз и является этим новым двигателем в «старой» системе Google. И, заметьте, Google совершила переход на использование нового алгоритма так быстро, что этого никто не заметил!

Когда в последний раз Google обновляла поисковый алгоритм?

Сложно вспомнить, когда в последний раз происходили такие кардинальные изменения. Крупным событием был запуск системы «Caffeine Update» в 2010 году. Но это было скорее шагом по направлению к улучшению индексирования, а не поиска наиболее соответствующей запросу информации среди миллиарда вебсайтов. Амит Сингхал, руководитель команды ранжирования Google, считает, что последние кардинальные изменения в поисковом алгоритме произошли в 2001 году, когда он пришёл работать в компанию.

Что насчёт Penguin, Pandaи других апдейтов – разве они не привнесли изменения в алгоритм?

Penguin, Panda и другие апдейты изменили некоторые части старого алгоритма, но не повлекли за собой кардинальные изменения в поисковом алгоритме. Опять же, вспомним историю с двигателем. Запуск предыдущих апдейтов можно сравнить с установкой нового масляного фильтра или насоса. Hummingbird – это совершенно новый «двигатель», в нём есть такие «части» старого, как Penguin и Panda.

Что? В новом «двигателе» есть старые «части»?

И да, и нет. Некоторые части предыдущего алгоритма были настолько хороши, что смысла избавляться от них не было. Другие части, похуже, постоянно уступают место новым. В целом, Google заявляет, что Hummingbird является новым «двигателем», состоящим из уже существующих и абсолютно новых деталей, сконструированный таким образом, чтобы отвечать современным требованиям.

Ну ладно, а что нового-то?

Самым успешным нововведением, по мнению Google, является голосовой поиск.

«Где ближе всего к моему дому купить новый iPhone 5s?» Традиционно, поисковая система искала совпадения на сайте по словам – например, «iPhone 5s» и «купить».

Hummingbird же уделяет внимание значению слов. Система будет знать, где находится Ваш дом – если Вы, конечно, ей это скажете. Может быть, система будет искать только Интернет-магазины. Зная Ваши предпочтения и пожелания, Google сможет не только искать соответствия по словам, а искать именно то, что Вам нужно.

Представители компании заявили, что Hummingbird уделяет внимание каждому слову в запросе, обеспечивая таким образом целостность поиска по запросу. Смысл такого алгоритма – в том, что поиск соответствия по значению запроса выдаёт более релевантную информацию, чем поиск соответствия по отдельным словам.

А я думал, что голосовой поиск давно существует!

Да, но он работал в основном с системой Knowledge Graph (Граф знаний). Алгоритм Hummingbird сконструирован таким образом, чтобы применить эту технологию к миллиарду вебсайтов во всемирной паутине.

А вдруг Google станет хуже?

Это практически исключено. Мы не можем сказать, насколько лучше стала Google, но мы точно знаем, что алгоритм Hummingbird – если он действительно использовался в этом месяце – не вызвал шквала недовольства пользователей, жалующихся, что результаты поиска вдруг стали нерелевантными. Пользователи критикуют систему, когда что-то ухудшается, улучшения же зачастую незаметны.

Так что, SEO пришёл конец?

Нет, SEO живее всех живых. На самом деле, представители Google заявили, что с запуском нового поискового алгоритма не появилось ничего нового, что могло бы обернуться для SEO-специалистов катастрофой. По-прежнему для того, чтобы оказаться в топе, нужно иметь качественный уникальный контент. Всё, что было важно раньше, не теряет своей значимости сейчас – Hummingbird лишь позволяет Google лучше сортировать информацию по запросу.

Автор , на 29 сентября 2013 г. в SEO события.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome