Скованные одной цепью или Внутренняя перелинковка

Скованные одной цепью или Внутренняя перелинковка

Довольно продолжительное время на различных тематических форумах ведутся горячие споры касательно темы внутренней перелинковки. Характер споров – позиционный. Одни специалисты утверждают, что перелинковка необходима, а другие – что она совершенно бесполезна. Тем не менее – правильная внутренняя перелинковка работает и приносит вполне ощутимые плоды, не говоря уже о том, что именно она и является одним из важнейших этапов внутренней оптимизации сайта.

И вот – продвигая свой ресурс, Вы уже попробовали, все, что только возможно: составили грамотный, кричащий сниппет, написали релевантные тексты, оптимизировали ресурс, проверив правильность проставления ссылок, убедились, что на сайт не наложены никакие штрафные санкции, но показатели не растут, а позиции сайта далеко не ТОПовые. Здесь, как раз и стоит обратить внимание на внутреннюю перелинковку.

Термин перелинковка произошел от английского слова Linkссылка, это своего рода «перевязка», взаимосвязь страниц внутри одного сайта при помощи ссылок.

Почему необходима внутренняя перелинковка?

Прежде всего, перелинковка позволяет гораздо быстрее индексировать сайт поисковыми машинами. Во-вторых – это возможность свободно перемещаться по релевантным страницам ресурса, что, в свою очередь, значительно влияет на поведенческий фактор, улучшает юзабилити. В- третьих – перелинковка позволяет правильно распределить статический вес ресурса, указывая поисковым машинам наиболее приоритетные страницы по ключевым словам.

Существует несколько типов внутренней перелинковки сайта, рассмотрим наиболее действенные:

Полезные ссылки – предназначены для пользователя, значительно улучшают юзабилити и поведенческий фактор. Их влияние косвенное, но все же весьма необходимое для ТОПовых позиций. Как правило, это целые блоки ссылок, которые размещают после основного текста (полезные статьи, статьи по теме, еще информация, похожие товары и т.п.)

Сквозные ссылки – самый значимый вид ссылок на сайте для поисковых систем. Это целые блоки ссылок, которые повторяются на всех страницах ресурса или в группах страниц сайта. Самый распространенный пример сквозных ссылок – это меню. Сквозные ссылки – самые весомые и самые значимые для поисковых машин.

Контекстная ссылка – это та ссылка, которая располагается непосредственно в тексте страницы. Когда Вы добавляете новые страницы или статьи на свой сайт – не забудьте добавить 2-3 ссылки на приоритетные страницы, используя нужные ключевые слова.

Навигационные ссылки – это ссылки, позволяющие обеспечить оперативность в нахождении нужного материала из большого информационного блока. Они значительно облегчают ориентирование пользователя в большом количестве текста. Наиболее популярным примером навигационных ссылок на сегодняшний день является Википедия. Каждая статья на этом справочном ресурсе имеет содержание, представленное блоком ссылок, что позволяет легко разобраться в представленном материале и быстро выбрать из него самое необходимое.

Специалисты SEO на Родине Линков рекомендуют использовать одновременно все, представленные выше, типы ссылок. Это значительно улучшит позиции Вашего сайта на страницах поисковой выдачи.

Часто поисковые оптимизаторы в своей работе желают одним выстрелом убить сразу несколько зайцев: улучшить релевантность сайта, правильно распределить вес и этот вес приумножить. Что ж, давайте попробуем выстрелить прицельно!

Как правильно выполнить перелинковку?

Прежде всего, тщательно «вычистите» свой ресурс от старой перелинковки. Это необходимо сделать для того, чтобы на сайте не возникло путаницы при выкладке новой перелинковки, а также для того, чтобы таковой не возникло и у поисковых машин при индексации.

Далее, проанализируйте: вес каких именно страниц необходимо увеличить? Определите для этого ключевые слова.

Оптимизируйте метатэги под выбранные ключевые слова. Также оптимизируйте текст и картинки.

Теперь можно приступать собственно к перелинковке.

Выполняя её, всегда держите в памяти следующие основные правила:

  • Используйте разные анкоры (так называют текст, размещенный в html тэге Например: на родине линков)
  • Анкоры используйте краткие, понятные, подходящие по смыслу.
  • Всегда помните о том, что ключевая фраза, указанная в анкоре, должна упоминаться в тексте только один раз.
  • Для большей натуральности, естественности используйте все приведенные выше типы перелинковки.
  • Не следует проставлять на каждой странице сайта более одной ссылки на продвигаемую страницу. SEOшники называют это правилом 1-1-1.
  • Используйте навигационные разделы, чтобы пользователь всегда мог сориентироваться, на какой странице сайта он сейчас находится. Это называют правилом «хлебных крошек».
  • Очень важно, чтобы полезные ссылки, используемые на сайте, действительно были полезными, тематическими.

После того, как вы произвели перелинковку, ссылочный вес будет перераспределяться по страницам Вашего сайта в течение 1-2 месяцев. Обычно также изменяется и плотность ключевых слов на продвигаемых страницах, поскольку изменился сам анкор-лист. Тут может возникнуть необходимость в дополнительной коррекции, доработке текста. Не пропустите этот важный момент.

А теперь, когда все необходимые манипуляции сделаны, терпеливо ожидайте индексации произведенных изменений. Желаем удачи в этом нелегком деле поисковой оптимизации и напоминаем, что Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам Родины Линков.

Автор , на 23 сентября 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM