SEO-галлюцинации или Знакомьтесь, Snippet!

SEO-галлюцинации или Знакомьтесь, Snippet!

Прежде, чем обратиться к тому или иному сайту по своему запросу, пользователь, в первую очередь, сталкивается с рядом различных «призраков», которые формируются поисковой системой в зависимости от запроса. Пользователь видит не сами сайты, а некие образы отрывков этих сайтов. Какие-то «призраки» внятные, хорошо оформленные, сами собою представляют некую адекватную запросу массу. Другие – хаотичные, разрозненные сами в себе, рваные, составить какое-либо представление о сайте по ним практически невозможно. Сеть преисполнена всевозможными галлюцинациями, некоторые из них помогают пользователю отыскать истину в бесконечном сетевом пространстве, другие наоборот, уводят в такие дебри, что зачастую пользователь напрочь забывает, что собственно искал. Некоторые «призраки» нам уже знакомы по прошлым публикациям – это зеркала и страницы-дорвеи. Сегодня мы познакомимся с еще одним призраком SEO.

Знакомьтесь – SNIPPET!

Первое впечатление от ресурса, на который переходит пользователь, формируется гораздо раньше – еще на странице поисковой выдачи, собственно в результатах поиска. Когда пользователь вводит свой запрос в строку поиска поисковой системы, например о товарах и услугах в системе Яндекс, в первую очередь он сталкивается со сниппетами сайтов. Например, сниппет Вашего сайта и еще девять конкурентов.

Сниппет – англ. Snippet – фрагмент, отрывок. Это выдержка из текста, которая в сжатой форме передает основную информацию о сайте, описывает его в результатах поисковой выдачи. Как правило, выдержка содержит ключевые слова, релевантные запросу пользователя.

сниппет

Если Вы хотите многократно увеличить посещаемость своего ресурса – позаботьтесь о том, чтобы Ваш сниппет был наиболее привлекательным. Сниппет сайта можно рассматривать, как рекламное объявление, которое помогает пользователю получить сжатую, но исчерпывающую информацию о товарах и услугах, свойствах сайта, контактную информацию и ряд ссылок.

Грамотно составленный сниппет привлекает внимание пользователей, заставляет принять решение, покупать, провоцирует какое-то действие или желание хотя бы ознакомиться с основным ресурсом, просмотреть все предложения.

Безграмотный, некачественный сниппет напротив – отталкивает, дезинформирует, отпугивает пользователя, совершенно не оправдывая его ожиданий.

Грамотно составленный сниппет:

 

Snippet

Безграмотный, бессмысленный сниппет:

 

Snippet

Поисковые системы формируют сниппеты, беря за основу контекст страницы. Оба сниппета на картинках выше представляют собой часть текста, отображаемую на страницах поиска. Первый дает более или менее полное представление о ресурсе, когда второй – просто бессмысленный текст, какие-то выдержки из непонятно какого повествования.

Методы оптимизации текста под сниппет:

Ключевые слова, по которым будет выводиться сниппет должны в точной форме присутствовать в тексте.

Текст сниппета должен как можно выше находиться на самой странице. Позаботьтесь о том, чтобы текст, который будет располагаться ниже на странице, не содержал в себе ключевых слов в точной форме.

Выдержка не должна превышать 250 знаков, это стандартный размер сниппета. Фрагмент текста не должен дублировать содержание

Поисковая система GOOGLE менее требовательна к оптимизации текста для сниппетов. Гуглу достаточно того, чтобы Вы заполнили метатэг description. Если содержимое description идентично содержимому страницы, то GOOGLE будет отображать содержимое этого тэга в поисковой выдаче.

Главные составляющие качественного сниппета

После ознакомления непосредственно с содержанием сниппета, у пользователя может возникнуть желание сразу же купить или заказать предлагаемый товар, оформить заявку, воспользоваться услугой. Разместите в сниппете контактную информацию, данные о вас. Чтобы Яндекс мог постоянно отображать контактную информацию (адрес компании, телефон, факс, мэйл…), передайте ее системе через Яндекс.Справочник Поисковые системы умеют выдавать исчерпывающую информацию о Вас, нужно лишь ее подсказать.

Бывает так, что пользователь вводит запрос, на который однозначно ответить нельзя. Например: «танки саратова». Нам, людям, понятно, что в данном случае пользователь желает что-либо узнать о танках в Саратове, но неясно, что именно. То ли его интересует количество танков, то ли их качество, то ли музейные экспонаты танков непосредственно в Саратове, а возможно имеются ввиду японские поэтические формы, популярные сегодня в Саратове. Чтобы облегчить и упростить поиск, система выдает наиболее вероятные варианты уже в сниппете. Для этого служат быстрые ссылки. Благодаря им, пользователь может перейти на сайт, который более всего удовлетворяет его неоднозначный запрос, непосредственно из страницы поисковой выдачи. Поисковая система умеет сама формировать быстрые ссылки. Все что необходимо для того, чтобы это происходило – четкая внутренняя структура сайта.

Тема сниппетов довольно обширна. Ведь эти «призраки» SEO обитают в своем, отдельном мире, постичь и понять который обязан каждый уважающий себя SEOшник. Родина Линков познакомит каждого желающего с обитателями мира SEO. Следите за тематическими публикациями о секретах поисковой оптимизации на страницах нашего сайта.

Автор , на 18 сентября 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex