Тестирование юзабилити сайта своими силами

Тестирование юзабилити сайта своими силами

Грамотное юзабилити сайта или интернет-магазина – это прямая дорожка к большим объёмам продаж. Чем раньше вы задумаетесь об удобном интерфейсе проекта, тем меньше сил и средств вы затратите на перепланировку торговой площадки. Можно, конечно, поручить тестирование юзабилити сайта специалистам какой-нибудь успешной фирмы, но цены на такие услуги весьма кусачие. Давайте попробуем выполнить эту интересную работу собственными силами и малыми жертвами.

Usability тестирование на этапе разработки концепции сайта

Когда можно начинать тестирование юзабилити сайта? Да у же на стадии разработки макета сайта, системы навигационного меню и набросков контента.

Создайте бумажные прототипы текстов и позвольте познакомиться с ними участникам исследования. На листках бумаги нарисуйте структуру сайта со всеми запланированными заголовками, кнопками и элементами навигации.

Покажите испытуемому бумажный эквивалент главной страницы. Коротко расскажите, что это за страничка. Спросите испытуемого, понимает ли он как обращаться с данной страничкой. Как только участник эксперимента скажет, что нажал бы определенную кнопку, дайте ему листок с наброском странички, на которую он пожелал перейти.

Простой и дешевый метод позволяет выяснить, насколько структура сайта понятна непосвященному человеку, насколько верно выбраны надписи на навигационных элементах. Особенно важно проверить интерфейс на интуитивность, если вы придумали необычную систему навигации и решили внести в проект новаторские функции.

Usability тестирование бета версии сайта

Как только сверстан первоначальный макет сайта, загружены важные изображения и размещен примерный текст разделов и страниц, можно приступить к более основательным исследованиям.

Вам будет достаточно промежуточной версии сайта, состоящей из главной страницы, самых необходимых модулей и основных страниц. Рисунки могут быть представлены в неокончательной редакции, скорость загрузки страниц пусть пока останется неоптимизированной. На этом этапе важно понять, насколько общая концепция сайта доступна восприятию пользователей.

Ключевые вопросы исследования могут быть такими:

1. Понимает ли посетитель сайта, что можно сделать на той или иной странице?

2. Понятна ли ему структура проекта?

3. Понятна ли суть графических и буквенных обозначений навигационных элементов?

4. Понятно ли покупателю, как искать и отбирать товары в магазине?

5. Легко ли пользователю разобраться, как отложить товар в корзину, оформить заказ?

6. Понятно ли, как проходит процедура оплаты товара?

7. Удобно ли пользоваться поиском по сайту?

Привлеките несколько человек к проведению эксперимента. Убедитесь, что все участники исследования знают, как пользоваться интернетом. Объясните им, что тестируется интерфейс сайта, а не умение испытуемого выполнять поставленную задачу.

Рядом с компьютером расположите видеокамеру или фотоаппарат, способный записывать видео. Позже вы сможете детально проанализировать действия пользователя и его комментария.

Каждому пользователю сформулируйте одну конкретную задачу.

Примерные задачи:

- подберите в подарок для друга соковыжималку и оформите заказ;

- выберите в категории «домашние кинотеатры» кинотеатр своей мечты, оформите заказ и оплатите его при помощи кредитной карты;

- воспользуйтесь формой поиска, найдите модель телефона для ребенка и оформите заказ с оплатой посредством webmoney.

Испытуемый должен проводить тестирование юзабилити сайта при отсутствии посторонних лиц.

Посадите участника эксперимента за компьютер, включите камеру, откройте сайт и поставьте задачу. Тестер должен выполнить задание, проговаривая вслух все действия и размышления. Обращаться к вам за помощью он не может.

Тем временем вы можете записывать в блокнот названия страничек и действия, вызвавшие у тестера затруднения. Если в течении 10 минут человек с заданием не справился – прекращайте тест. Плохой результат – это тоже результат.

В итоге тестирования юзабилити сайта у вас должен сформироваться список выявленных ошибок и недочетов. Особое внимание обращайте на действия, вызвавшие затруднения у нескольких участников.

Полное и обстоятельное тестирование проекта следует проводить и непосредственно перед его официальным запуском. Этот несложный метод приводит к увеличению конверсии магазина процентов на 50.

О чём следует помнить организатору usability тестирования?

Важно изначально учитывать привычки пользователей интернета и традиционные сценарии поведения на сайтах. Большинство наших соотечественников привыкли к особенностям графического интерфейса Windows. Крупные, старые, популярные сайты давно закрепили в сознании пользователей стереотипы использования определенных функций. Так, например, символ корзины для покупок понятен уже каждому. Многие привыкли к не совсем интуитивно понятному действию: стоит ввести в поле с количеством товаров значение 0, как товар исчезнет из корзины.

А главное, помните, если перед использованием вашего сайта посетителю нужно познакомиться с длинным мануалом, содержащим пространные инструкции и рекомендации, велика вероятность, что расстроенный, если не сказать смертельно обиженный, гость постучится в двери к вашим конкурентам.

Постоянно анализируйте статистику сайта и лог-файлы. Отмечайте популярные страницы выхода, карту кликов и карту путей по сайту. Вся собранная вами информация поможет вам ощутимо повысить конверсию вашего сайта.

Автор , на 4 сентября 2013 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Елена Сентюрина
    Елена Сентюрина
    05.09.2013 08:20 #

    Очень хорошая статья. Сказано правильно: краткость - сестра таланта, что положено в принцип самой статьи. Особенно это ценно для посетителей сайта. Очень трудно просматривать сайты со статьями, "длинной в жизнь". Сказать есть много что хорошего о РодинеЛинков и его авторах. МОЛОДЦЫ!!! Постараюсь сотрудничать с Вами потеснее!

  2. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    05.09.2013 12:15 #

    Приветствую, Елена.
    Спасибо, от команды РодиныЛинков ;)
    Будем превосходить ваши ожидания!
    Всего наилучшего.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex