Ренд Фишкин о SEO–дилемме: контент-маркетинг против линкбилдинга

Ренд Фишкин о SEO–дилемме: контент-маркетинг против линкбилдинга

Нам было интересно узнать мнение на этот счёт ведущего специалиста в области SEO – Ренда Фишкина. Спешим поделиться с вами его мыслями и доводами.

Хорошо известный нам западный термин «link building» до того прижился в русскоязычном SEO-мире, что уже не требует перевода. Дословно его можно перевести как «линкостроительство» или «ссылкостроительство». Одним словом, это действия, направленные на увеличение количества и качества внешних ссылок.

Контент-маркетинг, в свою очередь, представляет собой совокупность приёмов, позволяющих продвинуть сайт посредством публикации на нем уникального тематического контента. Если статьи будут полезными и интересными, то сайт постепенно начнёт обрастать естественными ссылками.

В связи с этим, по мнению Ренда Фишкина, существует серьёзная SEO-дилемма: стоит ли применять в стратегии продвижения классические приёмы линкбилдинга, которые, как мы знаем, неплохо работали в прошлом, или же пора оптимизировать свои усилия, углубившись в контент-маркетинг?

Когда-то SEO-специалисты занимались активной рассылкой писем с предложениями обменяться ссылками. Осознав, что это не самый эффективный метод, они бросились покупать ссылки и стали объектом охоты роботов, которые, подобно экскаватору, сгребали такие сайты под свои фильтры.

Ренд Фишкин приводит несколько причин, по которым нам стоит инвестировать не в покупку ссылок, а в контент.

– Во-первых, качественный контент способствует продвижению сайта сразу по всем каналам. Будь то поисковик или социальные сети, странички или сообщества и т.д.

– Во-вторых, уникальный и по-настоящему полезный контент является не тактическим моментом, а долгосрочной стратегией. Он занимает крепкие позиции в виртуальном мире, привлекает внимание пользователей, а не едва-едва проходит спам-фильтры.

– В-третьих, уникальный контент – менее затратный вариант, но отнюдь не менее эффективный. Он успешно повышает трастовость ресурса, завоёвывает авторитет и лояльность пользователей по отношению к Вашему бренду.

Что значит качественный контент и как его создать?

Ренд Фишкин

Об этом уже немало сказано. Выделим самые ключевые моменты, которые отмечает Ренд Фишкин.

Для начала мы должны определить свою аудиторию и изучить ее интересы. Спросите самих себя, кто эти люди?Какие каналы они используют, чтобы открывать для себя новую информацию? Каким образом они делятся своими "открытиями" с другими пользователями? На каких ресурсах они бывают? Это может быть Твиттер, Фейсбук или Вконтакте, это могут быть какие-то блоги и отдельные люди, оказывающие на них влияние в социальных сетях или через e-mail и так далее. После того, как мы определили интересы аудитории, начинаем писать об этом. Если ваша аудитория ищет видеоролики на Youtube, подготовьте интересный видеоконтент, как это блестяще сделал производитель ножниц Fiscars. Заполнив свой блог отличным видеоконтентом, который полностью соответствовал потребностям аудитории, Fiscars стремительно добился желаемого успеха. Пусть контент неустанно работает на ваш бренд! Размещайте его в блогах, сообществах и на всевозможных других площадках.

Интересные примеры от Ренда Фишкина

Every Time Zone - довольно простая идея, которая получила моментальный отклик пользователей. Кроме того, создатели не постеснялись предложить сослаться на их полезную информацию и пользователи охотно пошли им навстречу. Не забывайте делать то же самое! Буквально пара фраз о том, что вы будете признательны, если пользователь поделится ссылкой с друзьями - и количество пользователей заметно возрастет;

The Economist’s graphics blog – экономический блог с прекрасной, по мнению Фишкина, инфографикой. Стоит обращать самое пристальное внимание на возможность использования инфографики. Это мощный современный инструмент, повышающий привлекательность ресурса в сотни раз;

Twitter Stories – просто полезный инструмент, который можно использовать в продвижении;

2012 Time 100 Poll – по мнению Фишкина, это яркий пример того, как можно «заманить» VIP-пользователей для получения обратных ссылок с их профилей

Таким образом, контент-маркетинг – это один из практически идеальных современных способов продвижения сайтов. Среди его преимуществ следует отметить так же то, что мы можем легко измерить значение и эффективность контента, в отличие от отдельно взятой ссылки.

Контент-маркетинг является более естественной стратегией. Когда мы пишем уникальные статьи, создаем тематические ролики, мы автоматически генерируем ссылки. Ведь пользователи, которые обратили внимание на ваш сайт, блог или страничку, благодаря полезному контенту, начинают самостоятельно распространять информацию. Сарафанное радио всегда было чрезвычайно эффективным. Людям свойственно искренне делиться информацией, которая их заинтересовала.

Ещё один плюс контент-маркетинга заключается в том, что это заметно дешевле, чем линкбилдинг. Если вам повезло с копирайтером или блоггером, или вы сами обладаете талантом и аналитическим складом ума, ваш успех в ваших руках.

Ренд Фишкин давно призывает прекратить покупать ссылки, поскольку, на его взгляд, этот метод стремительно стал топорным и чересчур затратным. К тому же команда Google активно борется с поисковым спамом. Пингвин и Панда уже сделали своё дело – многие тактики линкбилдинга оказались в зоне поражения. Google призывает оптимизаторов не покупать, а зарабатывать ссылки и, может быть, стоит к ним прислушаться? Ренд Фишкин тоже выступает за создание качественного контента, который прекрасно сработает в любой нише.

Ну а мы, обращаем ваше внимание на то, что если вы решили прислушаться к Ренду Фишкину, но по каким-то причинам не хотите писать тексты и размещать статьи сами, доверьте это специалистам. На Родине Линков вам всегда предоставят качественный уникальный контент и обеспечат вечными ссылками!

Автор , на 20 августа 2013 г. в Интервью.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte