Инфографика: мощный современный инструмент продвижения "скучных" ниш

Инфографика: мощный современный инструмент продвижения

Сегодня мы поговорим об инфографике, которая представляет собой преподнесение необходимой информации с помощью графических изображений в сочетании с текстовыми данными. Мы не раз наблюдали ее в самых различных сферах: в журналистике, статистике, сфере образования, географии, физике, социологии и, что для нас самое важное, в SEO-индустрии. Благодаря инфографике можно в доступной, серьезной или шуточной манере изложить любую сложную информацию. Главные плюсы инфографики – наглядность, креативность и понятная форма изложения материала.

Однако перед нами стоит непростая задача ибо мы будем рассматривать не только инфографику в целом, которая совершенно однозначно привлекает внимание пользователей. Мы будем анализировать инфографику, как средство продвижения «скучных ниш».

Давайте представим, что мы рассуждаем о долге США, продаем гаражи, пишем о том, зачем нужно использовать второй раз одноразовые картонные стаканчики или заняты в научной сфере. Согласитесь, не так-то просто создать интересный контент, который привлечет массу пользователей на ваш сайт и, уж тем более, который побудит их ставить на ваше детище ссылки.

Следует отметить, что в России инфографика не является заезженным методом, на сегодняшний день, а, следовательно, самое время начинать использовать этот мощнейший инструмент продвижения сайтов. При удачном создании информационных графических изображений число пользователей и ссылок на вас заметно вырастет. Надо сказать, что отечественные специалисты быстро учатся у западных профессионалов, с удовольствием перенимают их опыт, активно повышая, тем самым, трафик. Давайте посмотрим примеры западных и отечественных компаний, которые давно применяют в своей практике инфографику и сделаем акцент именно на самых нудных и неинтересных нишах. Одним словом, понаблюдаем за волшебным превращением, благодаря которому инфографика помогает сделать контент однообразной ниши очень привлекательным.

Начнем с рассмотрения долгов США. Финансовая сфера, как правило, довольно сухая. Глаза быстро устают от пестрящих цифр и терминов. Удачным вариантом представления данных можно считать следующий.

Долг США 

Глядя на это изображение, поднимается настроение и возрастает интерес. Кому же все-таки должны Соединенные Штаты Америки? Приятные цвета, доступный язык текстовых выжимок.

Мы видим заголовок изображения: Три ключевых вопроса о долге США.

Видим также три области и три подзаголовка, где в доступной манере излагается материал, который хотели донести до пользователей авторы. Все очень удобно, наглядно, понятно и визуально привлекательно. Такой материал гораздо интереснее читать даже тем, кому это, казалось бы, не надо. И, безусловно, интереснее читать это специалистам в данной области. Таким образом, инфографика позволяет удовлетворить потребности в информации, как профессиональной аудитории, так и дилетантов. Просмотр такого изоражения можно посоветовать для прочтения друзьям, использовать в своем выступлении на тематическом докладе, например, студентами и т.д. Это становится интересно более широкому кругу пользователей, нежели, если бы перед нами находился сухой, по сути абсолютно идентичный текст.

Еще одним интересным примером использования инфографики можно считать следующую экологическую пиар-кампанию. Ее авторы призывают пользователей сдавать, а не выбрасывать картонные стаканчики. Верните нам картонные стаканчики и вы получите скидку, спасете деревья, принесете массу пользы, словом, попадете в Рай!

Эко Инфографика 

Что мы видим? Опять же изложение в довольно легкой, юморной форме. Сразу же в глаза бросается название: Зачем еще раз использовать стакан? Далее наглядно объяснено зачем! Причем, обратите внимание на "фривольное" обращение к пользователям на красном фоне: Hallo Mr. Throwaway! - Привет мистер Выбрасыватель! - Далее сразу идет небольшой объем информации о том, что за год в США было выброшено 25 миллионов картонных стаканчиков!

Далее приведены, на мой взгляд, действительно интересные факты. Почему не стоит выбрасывать стаканчики? Во-первых, вам будет предоставлена скидка на кофе, но не это главное. Вы, тем самым, поможете сберечь деревья, которые вырубаются в огромных количествах на планете. А помимо этого, справа мы видим, что создание одного бумажного стаканчика требует: 43 г древесины, 4,1 г топлива, 1,8 г химических препаратов.

Таким образом, 25 миллионов использованных стаканчиков приводят к вырубке 9,4 миллионов деревьев и, в конечном счете, к 363 фунтам отходов. На изображении имеется и другая интересная информация, которую 50% из нас не стали бы читать в виде сухой статьи, но с интересом станет рассматривать в виде картинки.

Теперь давайте посмотрим на сферу науки. Что может быть скучнее, чем читать об образовании инженера? Довольно интересно и креативно авторы подошли к созданию инфографики на своем сайте. Все мы с детства слышим,что девочки в детстве умнее мальчиков. Они лучше учатся, они быстрее развиваются и, в целом, в школьные годы, девчонки опережают парней на 4 года в развитии. Но куда они деваются, когда вырастают? Именно этим авторы следующего изображния моментально зацепили внимание читателей. Давайте посмотрим!

Девушки умнее юношей

Название нас сразу интригует, а парней еще и возмущает: "Девушки умнее юношей". Как так?! Однако справа коварно мелким шрифтом написано: но почему мы не видим женщин в науке и в математике? Действительно! Логичный вопрос! Тут мужчины, потирая ладонями, приступают к прочтению в ожидании ликования. Девушки же читают тоже, но нервно озираясь по сторонам, ибо отныне их секрет раскрыт.

Далее очень интересно и пошагово выдается информация о том, что с детства девушки умнее, потом из-за своих гендерных особенностей они начинают сомневаться в своих силах, так продолжается до колледжа. Далее мы видим карьерный путь мужчин и женщин и читаем интересные факты о том, что в комнате с инженерами из 25 человек по статистике мы увидим только три женщины. Мы видим любопытные цифры о том, что только 20% женщин с техническим образованием работает в этой области и так далее, читаем почему так происходит. Инфографика, которую применяют авторы на своем сайте, действительно интересна. На нее с удовольствием ставят ссылки, рекомендуют к прочтению и смотрят, а что же интересного еще можно найти на данном ресурсе? Я, не являясь инженером и будучи никак не связанной с этой областью, с большим любопытством прочитала все утверждения и всю статистику. Но встреть я сухой текст на эту тему - прошла бы мимо. Вот они хитрые уловки авторов подобных картинок.

Таких прекрасных примеров немало в западных источниках. Теперь давайте посмотрим, как отечественные специалисты применяют это средство продвижения на своих сайтах. Наглядным примером может служить всем известная служба СМИ Риа-Новости. У них есть целый отдельный раздел с инфографикой на самые различные темы.

Таким образом, Риа Новости довольно активно используют инфографику при подаче своего материала.

Например, интересно почитать о хакерских атаках на он-лайн ресурсы СМИ. Нельзя, конечно, назвать эту сферу нудной, даже наоборот. Хакеры всегда привлекали внимание пользователей. Но в данном случае, мы смотрим, как наши специалисты перенимают зарубежный опыт.

хакерские атаки

 

Также Риа Новости анализируют онкологические заболевания. Не самая приятная и для многих больнам тема, преподносится в графическом изображении, где рассматриваются мифы и факты об этом заболевании.

Инфографика об онкологии

Анализируя наиболее удачные примеры применения инфографики, сразу бросаются в глаза одни и те же приемы, которые стоит соблюдать при ее создании. Во-первых, проясните для себя, к какой аудитории вы будете обращаться. Отсюда будет вытекать сама манера изложения материала.

Инфографика должна быть креативной. Как правило, для создания подобных изображений используется мозговой штурм сотрудников на предмет идей. Что можно сделать? Что мы покажем? Чем можно удивить, заинтересовать?

Золотое правило инфографики: должен быть крючок, на который попадется пользователь! Таких крючков может быть несколько и они должны быть выделены отдельными заголовками.

Обязательно должно присутствовать звонкое название. Именно от него зависит 50% успеха вашего материала. Обращайте внимание на цвета и дизайн. Старайтесь создать что-то по-настоящему уникальное, что непременно захочется растираживать среди своих друзей. Умело используя инфографику, любую самую нудную нишу можно сделать интересной.

Автор , на 15 августа 2013 г. в Реклама в интернете.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome