В лабиринте поисковых запросов

В лабиринте поисковых запросов

Поисковые запросы для SEO-оптимизатора своего рода как глина для ваятеля. С анализа запросов пользователей начинается процесс оптимизации Интернет-ресурса, и дальше работа с ключевиками продолжается и продолжается. Давайте познакомимся с поисковыми запросами чуть ближе?

Прежде всего, поисковые запросы – живой, постоянно видоизменяющийся организм. Ведь это сам язык во плоти, язык пользователей – многомиллионных жителей нашей страны. С появлением новых заимствованных слов они тут же перетекают в строку интернет-поиска. Сленг, жаргон – все это также является частью поисковых запросов. Поэтому при подборе ключей для оптимизации под них ресурса необходимо тщательно прощупать свою аудиторию: как они говорят, что их интересует и т.д. Ведь наверняка язык поисковых запросов, скажем, банковского работника, отличается от языка медика или музыканта. За каждым поисковым запросом стоит человек со своими мыслями и интересами. Научиться думать, как другие – крайне сложно. Но именно в этом состоит верх мастерства сеошника при работе с поисковыми запросами и их SEO-анализа.

Но это сложно только с точки зрения человека. Для машинного интеллекта все просто. Поисковик делит запросы по частотности (высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные) и по конкурентности (низкоконкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные).

Что такое частотность поисковых запросов?

Ежедневно более 40 миллионов пользователей ищут разную информацию в поисковых системах. Машины систематизируют запросы по принципу, какие встречаются чаще, а какие – реже. Верхний порог – это десятки миллионов запросов в месяц. Такой популярностью у нас могут похвастаться разве что порно-сайты! Самый низкий порог – всего один запрос в месяц на всю нашу необъятную родину. Мда, не повезло брату…

Высокочастотные поисковые запросы – ключевые слова, которые прописываются в строке поиска более 100.000 раз в месяц. «Телевизор», «окна», «продвижение сайтов» - все это примеры высокочастотных запросов.

Продвигаться по ним очень тяжело, т.к. здесь отмечается большая конкуренция и много лишней аудитории. Ведь по запросу «телевизор» не ясно, что хочет пользователь: купить телефон, отремонтировать его или вообще узнать историю изобретения этого средства связи. Оптимизация под высокочастотный запрос – дело кропотливое, требует массы времени и комплексных SEO-мер.

Среднечастотные поисковые запросы – от 1.000 до 10.000 запросов в месяц. «Сотовый телефон» - пример среднечастотного запроса. Круг поиска заметно сужается.

Низкочастотные поисковые запросы – не чаще, чем 1.000 раз в месяц. Такие запросы всегда конкретны, они точно показывают, что интересует пользователя. Например, «купить сотовый телефон», «металл-концерты в Иркутске» и другие.

Продвигаться по низкочастотным запросам всегда легче, особенно новым, недавно появившимся сайтам. Для этого достаточно лишь провести качественную внутреннюю оптимизацию, наполнить страницы ресурса уникальным контентом со встроенными ключами – готовыми низкочастотными поисковыми запросами. Кстати, если на это нет ни времени, ни сил, можно воспользоваться услугами копирайтера. Например, у нас на Родине Линков.

Конкуренция поисковых запросов: кто лучше?

В ТОПе поисковой выдаче всегда идет борьба за теплое местечко в первых рядах. Если вы видите в списке только главные страницы сайтов, значит конкуренция здесь большая. Иными словами поиск идет по высококонкурентным запросам с высокой частотностью (поиск по популярным словам и выражениям). Если же запрос пишется конкретный, например, с геопривязкой, то конкуренция становится меньше, она приобретает местные габариты – речь идет о низкоконкуретных запросах. Тогда поисковик показывает не только главные, но второстепенные, хорошо оптимизированные страницы. По низкоконкуентным запросам легче продвигаться новеньким ресурсам. Так проще найти посетителей и потенциальных покупателей или клиентов.

Оценить частотность поисковых запросов можно при помощи WordStat’a Яндекса или на популярном сервисе статистики LiveInternet. Для оценки некоторых показателей ресурса предлагаю также воспользоваться плагином PDSBar.

Счастливых вам запросов вам, друзья!

Автор , на 14 августа 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex