Поисковые машины: от каталогов к человеку

Поисковые машины: от каталогов к человеку

Вы включаете компьютер, выходите в интернет, набираете URL любимого поисковика… А его нет! Нет ни Яндекса, ни Гугла, ни Рамблера, нет ни одной поисковой системы вообще. Скажете, что это сон или вселенский вирус? Нет, это всего лишь 1990 год, а поисковиков тогда просто еще не было.

Сейчас даже представить сложно, как можно обходиться в Интернете без поисковой системы. Настолько прочно вошли поисковики в обиход и даже сознание пользователей. А ведь было время, когда их не существовало. Раньше просто в них необходимости не было. Интернет представлял собой внутреннюю сеть с материалами, доступными только сотрудникам университетов, лаборантам и другим частным лицам. Информации хранилось там мало, и искать было собственно нечего.

Рождение поисковых систем.

По мере того, как Интернет рос и развивался, сайтов в нем становилось больше. Появилась потребность в систематизации растущих данных. Программисты начали распределять информационные ресурсы по отдельным тематическим рубрикам – каталогам.

В апреле 1994 года появилась первая поисковая система Yahoo. Правда, область поиска ограничивалась каталогами, но зато была возможность искать сайты по запросу.

А вот спустя 3 года студенты Стэндфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж создали самый популярный поисковик в мире – Google. Тогда же в 1997 году российские разработчики предложили согражданам новую русскоязычную поисковую систему Яндекс.

Сегодня Google и Яндекс являются лидирующими поисковиками среди пользователей в Рунете. Именно под алгоритмы ранжирования этих поисковых систем стараются подстроиться все SEO-оптимизаторы. Между прочим, вместе с развитием и усовершенствованием самих поисковиков заметно усложнялись их алгоритмы ранжирования.

Тенденции развития алгоритмов ранжирования.

Больше ключей или никакого спама! В самом начале появления поисковых систем манипулировать ими было довольно просто. Требования поисковиков были примитивны – прописать все мета-теги, подобрать ключевые слова с большой плотностью размещения, выделить ключи жирным шрифтом. В результате тогдашние «оптимизаторы» очень быстро заспамили поисковые системы нескончаемым потоком ненужных ключевых слов во всех мета-тегах сразу. А сами тексты на страницах сайтов превратились в бессмысленный набор ключевых фраз, немного разбавленных предлогами и союзами. Поисковым машинам нужно было как-то обезопасить себя от излишнего спама, и стали появляться ограничения на использование ключей и штрафа за спам.

Обмен ссылками или штраф за покупку. Вскоре оптимизаторы выяснили, что наличие внешних ссылок положительно сказывается на ранжировании результатов в поисковой выдаче. И понеслась! Стали появляться специальные автоматизированные каталоги покупных ссылок. По своей наивности владельцы ресурсов покупали ссылки оптом, без разбора, стараясь поскорее нарастить ссылочную массу и выбиться в ТОП выдачи. Но и тут поисковые машины научились противостоять давлению. Сайты, которые откровенно злоупотребляли покупными ссылками, поисковики начали просто банить. В результате вместо заветного теплого местечка на пьедестале поисковой выдачи – полное забвение.

Человеческое лицо поисковой машины: наше время.

Вечная гонка вооружения поисковиков и оптимизаторов привела к тому, что машины обратились за помощью к людям, реальным пользователям Интернета. Ведь их живую заинтересованность никак не «оптимизируешь», не подберешь ключи и коды к нашим сердцам и душам. Так появились пользовательские факторы ранжирования, которые сейчас используют поисковики. На них особенно трудно влиять со стороны. Сеошникам приходится проявлять недюжинную фантазию и смекалку, чтобы удерживать долгое время посетителей на страницах своего ресурса.

Сегодня SEO-оптимизация – это не простой механический подбор ключей для поисковика. Поисковая оптимизация в наше время – это сугубо творческий процесс, в котором сеошник творит, создавая уникальный контент, с одной стороны, оптимизированный под машинные поисковые запросы, а с другой стороны – интересный и максимально полезный для пользователей.

Контентное продвижение сегодня – увлекательный творческий процесс. Обращайтесь к нам – давайте творить вместе! Родина Линков.

Автор , на 9 августа 2013 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome