Поведенческие факторы ранжирования: интеллект поисковой машины

Поведенческие факторы ранжирования: интеллект поисковой машины

На прошлой неделе мы с вами говорили о ранжировании Интернет-страниц в поисковой системе. Позиция сайта в выдаче результатов зависит от качества внешней и внутренней SEO-оптимизации. Однако еще существуют так называемые поведенческие факторы ранжирования. О них и пойдет речь дальше.

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы – это комплекс действий, которые осуществляют пользователи, находясь на том или ином ресурсе. Например, сколько времени посетители провели на сайте, сколько страниц просмотрели, собственно вход на сайт, клики на предлагаемые ссылки, частота «отказов» и т.д. Все эти факторы учитываются поисковой машиной, и она либо повышает ваши позиции в выдаче результатов, либо понижает их. С каждым днем поисковики становятся все «умнее», и они все внимательнее и внимательнее следят за действиями пользователей на сайтах. Ориентируясь на поведенческие факторы, поисковая машина выдает алгоритм ранжирования результатов в своей выдаче. Поэтому учет поведенческих факторов становится важной и значительной частью качественной SEO-оптимизации.

Рассмотрим некоторые поведенческие факторы более подробно.

Вход на сайт. Чем больше посетителей заходят на ваш ресурс, пройдя по поисковым запросам, тем выше поисковик ценит вас. Следите за тем, чтобы ваши заголовки были броскими, а описание сайта – заманчивее. Ведь тщательно проработав мета-теги “Title” и “Description” можно привлечь много пользователей на свой ресурс, заинтересовать их. Но работая над формой, нельзя забывать про содержание. С рекламными лозунгами главное – не переусердствовать! И вот почему.

Показатель отказов. За рубежом его еще называют “bounce rate”. Иными словами, сколько людей ушло с вашего сайта через несколько секунд, не найдя там нужной информации. Такие пользователи обычно просматривают всего одну страницу ресурса. Поисковик внимательно следит за такими «отказами». И если их статистика велика, поисковая машина принимает решение понизить позиции сайта в выдаче результатов. Логика здесь следующая: информация на ресурсе не соответствует ожиданиям пользователей. Значит, она не релевантна поисковым запросам. Следовательно, высоких позиций в поисковой выдаче не видать!

Популярность сайта. Поисковик следит не только «на своей территории». При ранжировании результатов он также учитывает то, знают ли пользователи о вашем сайте вне поисковой зоны. Поэтому важно продвигаться не только в поисковиках, но и в Рунете в целом. Для этого хорошо бы разместить ссылки на ресурс в различных тематических сообществах, форумах, социальных сетях. Можно даже установить себе на сайт кнопку какой-нибудь соцсети, а лучше сразу несколько. Поисковики особенно ценят «социальные» входы на страницы и высоко ранжируют их в выдаче.

Входящими ссылками можно также обменяться с партнерами (близкими вам по тематике) или купить их, например, на Родине Линков. Так вы докажете поисковику, что ваш сайт интересен пользователей и, соответственно, повысите свои позиции в выдаче результатов.

Время, проведенное на сайте. Количество просмотренных страниц. Чем больше времени пользователи пребывают на ресурсе, чем больше страниц они просматривают – тем выше ваши позиции в поисковой выдаче. Здесь важно грамотно расставить внутреннюю перелинковку. Надо сделать так, чтобы пользователь увлекся вашим материалом и захотел прочитать или посмотреть еще что-нибудь интересное. Размещайте на своих страницах внутренние ссылки на занимательное видео и фото. Можно также заказать на Родине Линков ряд увлекательных публикаций по тематике вашего сайта и разместить их вместе с внутренними ссылками. Поисковики это дело особенно сильно ценят и уважают!

Итак, мы рассмотрели ряд важнейших поведенческих факторов, которые влияют на результаты ранжирования в поисковых системах. Все они сводятся к одному: к качественной внешней и внутренней оптимизации ресурса. Чего я искренне вам желаю!

А посмотреть пользовательские факторы вашего сайта и сравнить их с показателями своих ближайших конкурентов можно при помощи сервиса DoubleClick AdPlanner.

Автор , на 6 августа 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Дима
    Дима
    04.02.2015 12:01 #

    Спасибо автору за хорошую статью)
    Недавно решил найти самый оптимальный (в смысле цена/качество) вариант по накрутке поведенческих факторов.
    Пока только проверил сервис http://traffic.uarnet.org/ , результат неплохой. Ищу следующие варианты для проверки. Кто что может посоветовать?

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte