Мета-тег описания или Что поисковик знает о вашем сайте

Мета-тег описания или Что поисковик знает о вашем сайте

Вчера мы с вами говорили о заглавном теге “Titile” и его значении в ходе SEO-оптимизации ресурса. Сегодня речь пойдет о его младшем брате – мета-теге “Description” или по-русски «Описание». Для чего он нужен?

Description – мета-тег, в котором кратко прописывается информация о каждой странице вашего сайта. Многие поисковые машины таким образом понимают, о чем именно тот или иной ресурс. Собственно, для определения содержания страницы и предназначены мета-описания. Поисковые роботы собирают эту информацию в процессе индексирования.

Поэтому вполне логично писать в этом теге предложения с ключевыми словами, понятными поисковику. Но не стоит ориентироваться только на одну лишь машину. В списке результатов выдачи мета-тег “Description” отображается сразу под заголовком ресурса. Соответственно, пользователь увидел заголовок, а затем читает описание сайта. По крайней мере, я так делаю всегда!

Вот как отображается мета-тег “Description” нашего сервиса контентного продвижения "Родина Линков" в поисковике Яндекс.

снипет

В настоящее время вокруг этого тега очень много споров. Одни придают ему слишком большое значение, даже слагают о нем мифы. Другие вообще считают, что в нем нет смысла и никакой роли он не играет. Неправы обе стороны!

Хочу вас разуверить - мета-тег “Desciption” не продвигает вашу страницу на верхушку результатов в поисковой выдаче. На самом деле, мета-теги имеют значение для определения содержания вашего сайта для поисковых машин, но совершенно никак не влияют на ранжирование в результатах выдачи. Иными словами, это вовсе не SEO-таблетка. Не будем выдавать желаемое за действительное.

Однако и забывать прописывать “Description” тоже не стоит. Давайте прекратим ненужные дебаты раз и навсегда. Мета-тег описания всегда нужно включать в документ каждой страницы – это обязательное условие качественной SEO-оптимизации ресурса. И сейчас я объясню, почему.

Причина № 1. Пользователь быстрее зайдет на ваш сайт, если он точно будет знать, какую именно информацию он у вас получит.

Причина № 2. Если вы сами не пропишите мета-тег “Description”, за вас это сделает машина. Но не факт, что она сделает это хорошо…

Однажды я увидела очень плохое автоматическое описание сайта по запросу «дайвинг на Гавайях».

Заголовок сайта был следующий: "описание дайвинга Майу Гавайи".

А вот описание такое: "щелкните, чтобы вернуться назад".

Занятное описание, не находите? Информативное такое…

Ну а если серьезно, не стоит доверять бездушной машине составлять тексты, рассчитанные на людей, на наше с вами эмоциональное восприятие. Ведь очень обидно будет, если ваш сайт предлагает эксклюзивные туры на металл-пароме с зарубежными рок-музыкантами, например. А поисковая машина возьмет да опишет всю вашу креативную организаторскую деятельность всего лишь одной «звучной» фразой: "щелкните, чтобы вернуться назад".

Мета-тег описания должен содержать примерно 250 символов. Если выше, поисковик обрежет его. Каждое слово может повторяться всего два раза. Не пичкайте его одними лишь ключевыми словами. Помните, что этот тег направлен на пользователя, и ваше описание должно его, что называется, "зацепить".

Для каждой страницы необходимо делать свой, уникальный мета-тег “Description”. Поисковик плохо индексирует дубляжи. Чем больше страниц вы оптимизируете, тем больше у вас будет «входов» на сайт с поисковика.

Итак, давайте теперь составим мета-тег описания для страницы сайта магазина «Веселый цветочник», который, к примеру, реализует свадебные букеты в Москве и Санкт-Петербурге. Предположим, мы знаем, что фирма занимается также украшением подарков и праздников и что на онлайн-заказ здесь действует 10-процентная скидка. Всю эту информацию мы должны прописать в теге “Description”, чтобы объяснить поисковой машине, о чем ваш сайт, и привлечь на него потенциальных покупателей.

<META name=“description” content= “ Вы ищете цветочный магазин в Москве или Санкт-Петербурге? «Веселый цветочник предлагает лучшие свадебные букеты, оформление подарков и праздников. Сделайте онлайн-заказ с 10-процентной скидкой!”>

Такой мета-тег “Description” получился у меня. А у вас?

Автор , на 30 июля 2013 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense