Пять отличительных черт заголовка, на который обязательно кликнут читатели

Пять отличительных черт заголовка, на который обязательно кликнут читатели

Разнообразные исследования показали, что чем более четким и понятным является заголовок для читателя, тем большую отдачу имеет статья.

Однако существует серьезная проблема: пользователь переживает ежедневный взрыв контента, авторы которого борются за его внимание. Только вдумайтесь!

Каждый день в Интернете появляется около 2 млн. постов в блогах, отправляется около 294 миллиардов писем электронной почтой и выкладывается около 864 тысяч часов видеороликов. Каждый день также приносит пользователям около 400 миллионов твитов!

Кроме этого исследования показывают, что около 80% читателей никогда не проходят мимо хорошего заголовка: согласно статистическим данным, в целом, 8 из 10 пользователей читают подзаголовок, но только 2 из 10 прочитывают все остальное.

Согласно мнениям экспертов соотношение трафика и контента может сильно варьироваться за счет заголовков: заголовок – это шанс автора зацепить людей, которые и без нашей информации имеют миллион проблем и дел, и которые вовсе не просыпаются рано утром, желая поразмышлять над проблемами феминизма, политических выборов или изменении климата. Поэтому мы должны постараться «заманить» человека в прочтение своей статьи заголовком.

Чтобы разобраться в том, как заголовок воспринимается читателем и каким образом пробуждает в нем желание осуществить какие-то действия, которых мы от него ждем, было проведено немало исследований. Мы хотели бы привести вам результаты одного из них, которое было построено следующим образом.

Какая форма заголовка лучше

Команда специалистов проанализировала различные типы заголовков, чтобы определить, какие из них имеют наибольший отклик и сколько кликов они влекут за собой.

Для проведения исследования была подготовлена огромная выборка, которая включала в себя заголовки различных он-лайн публикаций из блогов, форумов и тематических сайтов сайтов.

Цель исследования заключалась в том, чтобы понять какой же принцип создания заголовков наилучший.

В результате, было выделено пять основных типов заголовков:

Нормальные («Способы сделать церемонию чаепития еще восхитительней»);

Вопросы («Какие существуют способы сделать церемонию чаепития еще восхитительней?»);

Как… («Как сделать церемонию чаепития еще восхитительней?»);

Цифра («30 способов сделать церемонию чаепития еще восхитительней»);

Обращение к читателю («Способы, которые ты должен знать, чтобы сделать церемонию чаепития еще восхитительней»).

Кроме этого респондентам показали заголовки, написанные в каждом из стилей, для трех различных статей, и попросили выбрать тот заголовок, который привлек внимание больше всего.

Давайте посмотрим на результаты исследований.

 

Предпочтения пользователей при выборе заголовков

Как мы видим из диаграммы наибольшее количество кликов (36%) набрали заголовки, которые содержали в себе число. То есть люди чаще всего реагируют на формулировки, в которых предлагаются «пять способов заработать деньги легким путем», «10 способов не проспать на работу», «212 способов завести мужа», «91 способ избавиться от жены» и т.д.

На втором месте (21%) оказались заголовки, в которых содержится прямое обращение к читателю: «А ты записался в добровольцы?», «Вы должны стать самой красивой!», «Ты самый хитрый и поэтому тебе сюда» и т.д.

На третьем месте (17%) стоят заголовки, которые содержат в себе вопрос: «Как пойти в лес и не заблудиться?», «Как сэкономить на будильниках по утрам?» и т.д. С небольшим отрывом позади, на четвертом месте (15%) оказались заголовки, которые звучат спокойно и ровно в стиле «бу-бу-бу». Они просто описывают то, что содержится в вашей статье и очень редко цепляют внимание читателей, несмотря на то, что сама статья может быть написана восхитительно! Жаль, только об этом никто не узнает. В самом хвосте (11%) стоят заголовки, которые содержат в себе много лишних слов да еще и в вопросительной форме. Глядя на эту диаграмму, становится очевидно, что наибольший результат вы получите, используя первые два типа заголовков: это «цифра» и «прямо обращение к читателю».

Влияние пола на восприятие стиля заголовка

Исследователи не остановились на этом и попробовали провести анализ относительно гендерных отличий в восприятии заголовков. То есть как мужчины и женщины воспринимают призыв авторов прочесть их статьи.

Несмотря на то, что все мы уверены в кардинальных различиях восприятия мужчины и женщины по любому вопросу (начитавшись известный бестселлер «Мужчины с Марса – женщины с Венеры»), в области восприятия заголовков они почти едины во мнениях.

Гендерный фактор

То есть особой разницы нет, разве что кроме статей, в которых указано число. Диаграмма показывает, что женщины воспринимают подобные заголовки немного охотнее мужчин. В остальном же проценты почти одинаковы.

 

Анализ заголовков с использованием слов в превосходной степени

Еще один интересный результат получился из анализа заголовков, в которых присутствовали слова в превосходной степени. Например, слово «лучший», «идеальный», «совершенный» и т.д. и т.п. Давайте посмотрим на цифры.

Для анализа были выбраны следующие фразы:

– 27 способов дрессировки собаки – 22% кликов

– 27 лучших способов дрессировки собаки – 29% кликов

– 27 лучших способов из всех возможных выдрессировать собаку – 15% кликов

– 27 лучших способов из всех возможных выдрессировать идеальную собаку – 9% кликов

– 27 лучших и умных способов дрессировки собаки – 25% кликов

Как видно из результатов, не стоить перегружать заголовок лишним текстом, но такие слова, как «лучший» благотворно влияют на восприятие читателя.

 

А теперь Attention! Внимание! Результате исследований показали, что:

Внимание

только один из пяти респондентов не возражает, если вы КРИЧИТЕ НА НЕГО!!!!

Да-да, сейчас пойдет речь о заглавных буквах и восклицательных знаках. Мы неоднократно могли наблюдать на форумах просьбы не писать Капс Локом и не ставить столько восторженных восклицательных знаков. Подобным, обычно, грешат дилетанты.

Давайте также поговорим об использовании заглавных букв в заголовках более подробно.

 

 

 

Для анализа были предложены следующие варианты заголовков и получены следующие результаты:

  • пять способов подготовиться к апокалипсису – 7% кликов
  • ПЯТЬ СПОСОБОВ ПОДГОТОВИТЬСЯ К АПОКАЛИПСИСУ – 21% кликов
  • Пять Способов Подготовиться к Апокалипсису – 64% кликов
  • Без разницы – 8% кликов

 

Анализ регистра

Не стоит обнадеживаться, увидев 21% в пользу Капс Лока, это всего лишь один человек из пяти. Специалисты настоятельно рекомендуют не увлекаться подобным стилем написания. Абсолютный перевес произошел в пользу заглавных букв первых слов или хотя бы одного первого слова, как мы привыкли с вами это делать со школы. Написание же каждого слова с большой буквы, как правило, характерно для англоязычных сайтов, но и русскоязычные авторы пытаются перенять подобную манеру. Нижний регистр не очень хорошо воспринимается, и флегматичных людей, к счастью, не так уж много – всего 8%.

Еще один совет, которые нам дают специалисты: избегайте двусмысленности заголовков. Это могут быть, как двусмысленные слова, так и целые фразы. Вспомните прекрасный пример из старого-доброго советского мультфильма: "Казнить нельзя помиловать". И читай, как хочешь. То ли казнить нельзя и просят помиловать, то ли наоборот.

Если говорить о проблеме создания хорошего, броского заголовка, то вот три основных принципа, которых вы должны придерживаться:

– Как бы это смешно ни звучало, но «Не забудьте о своем заголовке»;

Очень часто авторы трудятся над написанием интересных уникальных статей, совершенно позабыв о заголовке. Либо в спешке вспомнив о нем, делают его абсолютно непрезентабельным. Не совершайте такую ошибку и помните, что именно заголовок – первый мотивационный фактор, от которого зависит, прочтут вашу статью или нет;

– Будьте максимально точны при написании заголовка. Он должен отражать содержание вашего контента. Теперь вы знаете, как его правильно оформить и как желательно, чтобы он звучал. Используйте эти нюансы, если вы не учитывали их раньше;

– Проанализируйте свой заголовок с позиции поисковика. Используйте те слова и фразы, которые будет легко ввести пользователю, заинтересованному данной тематикой.

Вот пока и все! Пробуйте усовершенствовать ваш стиль привлечения внимания читателей, а мы будем следить за дальнейшими исследованими!

Автор , на 28 июля 2013 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte