10 популярных ошибок, мешающих сайту выйти в топ

10 популярных ошибок, мешающих сайту выйти в топ

Оптимизаторы и владельцы многих сайтов допускают порой чудовищные ошибки во внутренней и внешней оптимизации. И, что характерно, ошибки эти весьма популярны.

1. Ошибка в распределении ключевых слов по посадочным страницам

В попытке сэкономить время и деньги оптимизаторы отводят под запросы минимальное количество страниц. Неразумно пытаться уместить пару десятков СЧ запросов на двух-трех страницах и пытаться продвинуть по всем мыслимым и не мыслимым ВЧ запросам бедную и несчастную главную страницу.

В идеале длинный список запросов лучше разбивать на тематические группы. Под каждую группу близких запросов целесообразно оптимизировать отдельную страничку. Нет подходящей странички? Так добавьте ее. Чем у сайта шире тематика – тем больше вы придумаете тематических групп. Для сайта по аренде квартир в Санкт-Петербурге их наберется несколько штук, а для магазина или туристического портала – набежит несколько десятков, а может и сотен.

2. Слепое следование каким-то правилам

Случается, что прочитает владелец сайта на каком-то форуме, что текст должен содержать 300 слов и 5% ключевиков, и живет по принципу «шаг вправо, шаг влево – расстрел». И подгоняются под одни критерии и ВЧ, и НЧ запросы, и многословные и однословные ключевые слова.

Нет универсального рецепта. Если опыта не хватает, а сомнений – хоть отбавляй, то смотрите на конкурентов и повторяйте за ними.

3. Громадные сквозные блоки

Если на сайте большой ассортимент товаров, то почти наверняка говорит о наличии длинного фрагмента кода на всех страницах. Тут уж как текст не оптимизируй, контент шаблона задавит своим авторитетом все благие начинания. Перевес сквозных блоков над контентом превращает страницы в нечеткие дубли друг друга, а это уже может привести к проблемам с индексацией. Здесь можно посоветовать заключать сквозные блоки в Nofollow и Noindex.

4. Игнорирование законов юзабилити

Вроде бы уже только ленивые блоггеры не написали о влиянии пользовательских факторов на выдачу, но не перевелись еще на Руси оптимизаторы, упрямо не обращающие внимание на ПФ и юзабилити. Они только с завидным упорством подгоняют тексты под seo-схемы.

Самые распространенные косяки:

– неясно, как оформить на сайте заказ;

– трудно отыскать цены на товары и услуги;

– первый экран страницы содержит второстепенную информацию, а чтобы добраться до важных сведений, нужно терпеливо скролить страничку вниз;

– тексты отлично оптимизированы, но с тем же успехом совершенно бестолковы.

5. Ошибки по вине кривого движка

Да, даже платные движки генерируют дубли страниц, добавляют Title главной страницы к Title всех остальных страничек, не правильно отдают 404 ошибку.

6. Нелогичное распределение ссылочной массы

Случается, что в анкорах ссылок, ведущих на главную, постоянно фигурируют ключевики, по которым нужно продвигать внутренние страницы. Бывает еще и наоборот. В таких случаях можно не жаловаться, что, несмотря на грамотно оптимизированные внутренние странички, в выдаче красуется главная.

7. Низкопробная ссылочная масса

Даже при ручном выборе доноров для сайта в бэках мелькают сомнительные ресурсы и ГС с генерированным контентом. Эту ошибку, пожалуй, легче всего исправить – достаточно собрать букет отборных ссылок, произрастающих на Родине Линков.

8. Скучные сниппеты

На позицию страницы влияет кликабельность сниппета. Кликабельность сниппета зависит только от его содержания. Почему же оптимизации сниппетов уделяется так мало внимания? Почему оптимизаторы, которым доступна возможность настройки расширенных сниппетов в Яндексе, так редко пользуются сим шансом?

9. Слабые ПФ

Нелюбовь пользователей к сайту очень быстро находит отражение в негативных пользовательских факторах. Если большинство гостей сайта, заглянувших с поиска, немедленно покидают страницу, значит, на сайте нет нужных им сведений, или структура сайта настолько сложна, что посетители не могут найти полезную информацию. А это уже серьезный аргумент для понижения сайта в выдаче. Тут уж ни блестящие тексты, ни сверкающие от жира ссылки не помогут.

10. Быстрый рост ссылочной массы

Агрессивная закупка ссылок в промышленных масштабах может затормозить продвижение сайта. Быстро снимать такие ссылки тоже не стоит, лучше избавляться от них терпеливо и постепенно. Если сайт новый, то очень важно покупать ссылки с еще не проиндексированных страниц, чтобы и страничка и ссылочка на ней одновременно вошли в индекс. Проще всего осуществить такую стратегию при заказе размещения вечных ссылок в статьях. Ну, а где лучше всего заказывать вечные статьи – вы уже знаете. Родина Линков вам в помощь!

Автор , на 27 июля 2013 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte