С поисковиком на одном языке: релевантность сайта

С поисковиком на одном языке: релевантность сайта

Сегодня мы поговорим о релевантности страниц. Что это такое? На самом деле, означает только одно: ваш сайт должен говорить с поисковой машиной на одном языке. Как достичь взаимопонимания с поисковиком – читайте далее.

“Relevant” в переводе с английского означает «уместный, соответствующий чему-либо». Википедия определяет релевантность как семантическое соответствие поискового запроса и поискового образца документа. Сложно, да? По-моему, очень. А на деле это выглядит так. Когда пользователь вводит запрос "рецепт наполеона", он должен найти на вашем ресурсе именно рецепт "Наполеона", а не информацию о продаже автомобильных покрышек! Пример, конечно, грубый. Но для понимания сути - самое оно.

Итак, сайт может быть признан релевантным, если он соответствует поисковым ожиданиям пользователей, а сама поисковая машина раз за разом выдвигает его в топ выдачи, ориентируясь на свои встроенные алгоритмы. Поэтому релевантность является одним из ключевых понятий в технологии SEO-оптимизации и продвижения ресурсов.

Какие же факторы влияют на эту самую релевантность?

Релевантный сайт содержит правильное количество ключевых слов в основном тексте. Их процентное соотношение должно равняться пяти. Более 5 % ключевых слов – это уже спам. Менее 5 процентов плотности - и поисковик уже может не понять вас и попросту проигнорирует. Ищите золотую середину!

Ключевые слова должны находиться не только в самом тексте, но и в заголовках, тегах, описании документа и т.д. Ведь если запрос пользователя (например, «мебель в Крыму») полностью совпадает с названием вашего документа – велика вероятность, что именно ваш сайт будет в начале выдачи по данному запросу.

Местоположение ключей сильно влияет на релевантность продвигаемого ресурса. Располагайте их в самом начале страницы: там они влиятельнее. Не разбивайте ключевое словосочетание лишними и второстепенными словами.

Давайте сравним два предложения.

Если вы живете в Крыму, у нас вы можете купить лучшие образцы итальянской мебели.

ИЛИ:

У нас вы можете купить лучшую итальянскую мебель в Крыму.

Какой из вариантов поисковик посчитает более релевантным? Как думаете?

Накачиваем ссылочную мускулатуру – повышаем релевантность. Внутренние и внешние ссылки также влияют на показатели релевантности. Логика у поисковика такая: если на вас ссылается много других ресурсов, значит у вас высокий ТИЦ (в Яндексе) или Page Rank (в Google), значит ваша информация достоверная. Обменивайтесь с достойными партнерами обратными ссылками, повышая свою релевантность. Качественные входящие ссылки также можно закупить на Родине Линков. Сервис специализируется на контентном продвижении. И, кстати, откою вам секрет: контент тоже может быть релевантным!

Правильная внутренняя перелинковка также спообнам увеличить показатели релевантности вашего детища. Мы уже говорили, что поисковики не любят сайты-лабиринты, где легко можно оказаться «запертым» на какой-либо второстепенной странице. Расставляйте внутренние ссылки так, чтобы робот-паук смог беспрепятственно обследовать каждый «уголочек» ресурса, а пользователь захотел бы «пролистать» ваш сайт от «А» до «Я».

Кстати, для улучшения релевантности, можно воспользоваться плагином “Wp Smart Linker Pro”. Этот плагин поможет вам профессионально расставить внутреннюю перелинковку с учетом всех требований поисковых машин к релевантности. Подробно об этом замечательном seo-помощнике читайте в статье «Новое слово в линковке сайта – WP Smart Linker».

Итак, подытожим все вышесказанное.

Существует три вида релевантности страниц:

-текстовая релевантность (добавляйте ключевые слова),

-внешняя ссылочная релевантность (обменивайтесь ссылками с партнерами),

-внутренняя ссылочная релевантность (грамотно расставляйте внутреннюю перелинковку).

Соблюдайте все три условия – и ваш ресурс быстро найдет общий язык с любым поисковиком!

А проверить показатели релевантности очень просто – достаточно вбить в поиск "ключевые слова для проверки site:www.sitename.ru/"
Самая релевантная стр. запросу будет находится выше.
Например: в яндексе, в google


Причём у goole есть особенность (у яндека такого нет), если к домену сайта добавить символ "&" то он выведет стр. которые находятся в чистом индексе
Например: в смешанном индексе 203 стр., а в чистом 80, обратите внимание что релевантные стр. разные (наверное новая стр. ещё не перекочевала в чистый индекс ;) )

Релевантной выдачи вам, друзья!

Автор , на 25 июля 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte