Королевство кривых зеркал: что такое зеркало и как его создать?

Королевство кривых зеркал: что такое зеркало и как его создать?

Если в детстве мы думали, что Королевства кривых зеркал не существует, то сейчас люди, которые занимаются продвижением сайтов, в буквальном смысле живут в этом мире, наполненном зеркалами и злостными зеркальщиками, которые периодически «заглядывают на огонек» к каждому из SEO-шников.

О каких зеркалах идет речь? Зачем они нужны? И кто такой зеркальщик, появления которого с ужасом ждут многие из нас, а, повстречав, поднимают из недр своего организма весь запас нелицеприятных слов?

Зеркало – это копия какого-то сайта. Она может быть полной или частичной. В разных источниках вы можете повстречать разные формулировки, но смысл един: КОПИЯ!

Частичные копии сайтов называют также нечеткими зеркалами, и если вы уличили кого-то в создании нечеткой копии чужого сайта, то знайте, что это является нарушением, которое попадает под регулирование «Закона об авторском праве и смежных правах РФ».

Цель создания зеркала

Как правило, к зеркалам прибегают очень крупные порталы и сайты с большим объемом информации, предназначенным для скачивания. Благодаря сайтам-зеркалам нагрузка на сервер снижается, скорость загрузки файлов становится выше, а основной ресурс менее уязвим. Делается это и для того, чтобы подстраховаться на случай технических работ и разнообразных сбоев на главном ресурсе. При наличии зеркала пользователь абсолютно безболезненно будет отправлен туда.

Кроме того, вы, наверняка, не раз наблюдали, как разработчики сайтов скупают доменные имена с различными вариантами написания. Это тоже может делаться для того, чтобы создавать зеркала.

Одним словом, зеркала очень удобны и многие их активно используют.

Хотите увидеть креативный вариант зеркала Гугл? Введите ради интереса их название задом-наперед «elgoog» и улыбайтесь.

Как создать зеркало?

Для создания зеркал существуют специальные программы-качалки сайтов. Их несложно найти в Интернете. Мы упомянем те, которые советуют чаще всего.

Это, например, бесплатная программа HTTrack Website Copier, с помощью которой вы сможете скачать сайт, получить HTML и всю необходимую информацию, в том числе, набор ссылок основного сайта на свой компьютер. Помимо этого данная программа поможет вам обновлять зеркальный сайт.

Помимо нее многие пользователи рекомендуют Offline Explorer – бесплатная программа, которая также позволяет скачивать веб-сайты на жесткий диск по протоколам HTTP, FTP, HTTPS, MMS, RTSP и Bittorrent, сохраняя при этом всю структуру основного сайта.

Также можно использовать CVSup, Rsync, Wget, ftpmirror и др.

После создания зеркала не забывайте его обновлять при обновлении основного сайта.

Работа с зеркалами очень распространена в мире SEO. Полезно это и в случае переезда на новый домен или смене бренда.

Приходилось ли вам уже где-то сталкиваться с понятием «алиас»? Что за очередное заморское слово?

Так вот, Алиас – это еще одно доменное имя, которое ссылается на основной сайт.

Например: Rodinalinkov.ru, Rodl.ru, Rlinkov.ru и т.д. и т.п.

Когда мы приобретаем хостинг, то, как правило, в каждом тарифе указано, сколько алиасов можно создать для одного сайта.

Таким образом, зеркало и алиас – это синонимы. Алиас представляет собой копию основного сайта под другим именем, то есть, то же самое зеркало.

С помощью зеркал можно успешно продвигать сайты.

Поскольку все зеркала копируют друг друга и основной сайт, поисковые системы «склеивают» их между собой.

Причем склейка нескольких сайтов в индексе поисковика в один сайт может происходить по инициативе веб-мастера, а может – по «инициативе» робота поисковой системы, так называемого, зеркальщика.

Поисковик воспринимает любое зеркало в качестве дубликата сайта, который он не церемонясь, удаляет из индекса. Таким образом, нам важно, чтобы поисковая система правильно восприняла нужный нам сайт в качестве главного.

Для этого с помощью файла robots.txt необходимо сообщить поисковой системе, по какому адресу находится главный сайт и под какими URL находятся его зеркала. Файл robots.txt, как видно из самого названия – создается в блокноте. Его местонахождение в корневой директории сайта. Если у вас отсутствует такой файл или он пуст, то это будет означать, что вы дали добро на индексирование всего сайта.

В файле robots.txt должны содержаться директивы: «User-agent», «Disallow», а также дополнительные записи для различных поисковиков. Если это Яндекс, то для определения главного зеркала используется директива «Host».

Приведем примеры:

Директива «User-agent»

Эта запись должна содержать в себе название поисковика. Если вы обращаетесь ко всем поисковым система, то необходимо просто поставить звездочку:

User-agent: *

А если обращаетесь к Яндексу, то ваша запись должна выглядеть таким образом:

User-agent: Yandex

Директива «Disallow»

Перевод с английского подсказывает нам, что данная директива сообщит поисковику, какие файлы вы запрещаете индексировать.

Например, вы хотите наложить запрет на индексирование файла из корневой папки. В этом случае ваша запись будет выглядеть так:

Disallow: /название файла.html

А если хотите запретить индексацию файла, который находится в какой-то папке, то запись должна выглядеть так:

Disallow: /название папки/название файла.html

Директива «Host»

Как мы уже поняли, она предназначена для определения основного зеркала сайта и ее поддерживает Яндекс, Рамблер и Апорт. Если вы не пропишете ее, то поисковик сам выберет основное зеркало (при этом он может ошибиться) и все другие имена перестанут индексироваться.

Директиву «Host» нужно вставлять после «Disallow», в самом конце блока, поскольку ее признают не все поисковики.

Запись будет выглядеть следующим образом.

Host: www.site.ru

Это лишь некоторые примеры, более подробную информацию о создании файлов robots.txt нужно почитать дополнительно.

Отнеситесь к нему с должным вниманием иначе примкнете к хору оскорбленных и униженных зеркальщиком Яндекса, который временами превратно понимает ваши шаги.

Многие уже столкнулись с тем, что после апдейта зеркальщика главным воспринимается одно из зеркал, а не основной сайт.

Если вы собираете продвигать основную страницу сайта по большому числу запросов, вам необходимо разбить запросы на отдельные группы и по каждой из них продвигать конкретное зеркало.

 

Взаимодействие зеркал с Главным сайтом

 

Если одно из зеркал сайта попало под фильтр, поскольку его посчитали разносчиком спама, из-за резкого роста ссылок и т.д., то есть из-за внешних факторов, то необходимо знать, что при зазеркаливании эти фильтры не передадутся основному сайту. Единственное, что может произойти – это он пропадет из выдачи конкретно по той группе запросов, которые принадлежали определенному зеркалу, и которое попало под фильтр. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы можно произвести раззеркаливание и создать новое зеркало.

Если вы боитесь, что клиент не оплатит вам работу после того, как вы раскрутите его сайт, то можно подстрахововаться таким образом. Продвигайте одно из зеркал и тогда в случае неуплаты, после раззеркаливания позиции сайта вернутся на исходный уровень.

С помощью зеркал вы также можете скрыть обратные ссылки от своих конкурентов.

Любой метод имеет не только преимущества, но и недостатки. В данном случае, вы должны быть готовы к тому, что склейка зеркал и их раззеркаливание занимает немало времени. Например, на Яндексе зеркальщик может склеивать ваши сайты от нескольких недель до нескольких месяцев. Гугл делает это гораздо быстрее.

Также еще раз обращаем внимание на то, что чтобы склеить два сайта между собой, необходимо в файле robots.txt прописать директиву Host, а после того, как сайты склеятся в Яндексе, необходимо в .htaccess прописать редирект 301.

После склейки поисковик выдает только главное основное зеркало, но при этом показатели остальных зеркал суммируются. Таким образом, показатель ТИЦ вашего главного сайта будет равен сумме показателей всех зеркал.

Автор , на 23 июля 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords