Виды поисковых запросов: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и long tail запросы, низкоконкурентные и высококонкурентные запросы

Виды поисковых запросов: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и long tail запросы, низкоконкурентные и высококонкурентные запросы

Запросы пользователей мировой паутины состоят из ключевых слов и целых словосочетаний. Определенный набор ключевых слов составляет основу семантического ядра сайта. Какие группы поисковых запросов можно выделить и чем они отличаются?

Поисковые запросы делятся на несколько типов. Характеризуются они , прежде всего, частотностью употребления и конкурентностью.

По частоте употребления запросы бывают низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными. Частоту употребения того или иного запроса можно узнать при помощи сервиса статистики ключевых слов Яндека - wordstat.yandex.ru и в сервиса Google - adwords.google.com/o/KeywordTool.

Те же самые запросы могут характеризоваться низкой, средней или высокой конкуренцией.

Виды поисковых запросов по частоте употребления

Низкочастотные запросы – фразы, запрашиваемые пользователями не более 1 000 раз в месяц. Например, фраза «поисковые запросы yandex» - это низкочастотный запрос, по данным сервиса статистики Яндекса эту фразу набирают всего 198 человек в месяц. Учитывайте, что примерно столько же или чуть меньше людей спрашивают этот вопрос у Google, да еще несколько человек вышли в интернет с других поисковиков. Как правило, для того чтобы вывести страницу в топ по низкочастотному запросу, достаточно написать хорошую оптимизированную статью.

Среднечастотные запросы – словосочетания, запрашиваемые пользователями поисковых систем 1 000 – 10 000 раз в месяц. К примеру, запрос «статистика поисковых запросов» только в Яндексе запрашивается более 1 700 раз в месяц. Для выхода в топ по данному ключевому слову уже мало написать грамотную статью. Здесь потребуется направить на статью несколько внутренних и внешних ссылок.

Высокочастотные запросы – популярные ключевые слова и словосочетания, способные вызвать интерес десятков и сотен тысяч человек. В нашем примере можно выделить словосочетание «поисковые запросы», как вызывающее любопытство 15 000 пользователей Яндекса.

Long tail запросы – редкие запросы «с длинным хвостом». Фразу «как узнать количество поисковых запросов в месяц» наберут едва ли 10 человек. Достаточно будет одного употребления этого предложения в конце странички, и ваш сайт этот десяток человек обязательно найдут. А если таких длинных ключевых слов на всем сайте наберется много, пусть даже чисто случайно, без вашего «злого умысла», то лишний трафик прибавится весьма ощутимо. Ну а поскольку трафик лишним не бывает, не пренебрегайте фразами, о которых думают 30-40 не стандартно мыслящих людей.

Сортировка ключевых слов на различные типы поисковых запросов весьма условна, а цифры статистики весьма относительны.

Виды поисковых запросов по степени конкуренции

Низкоконкуретные запросы. Они по совместительству являются и низкочастотниками. Владельцы солидных порталов не тратят время на ключевые слова, приносящие небольшой трафик, поэтому и борьбы за эти запросы особой не наблюдается. Молодым сайтам карты в руки – с большого количества низкоконкурентных запросов можно собрать приличный трафик, что называется «малой кровью».

Среднеконкурентные запросы. Они же могут быть и среднечастотными. Если в результатах поиска на первых местах красуются главные страницы сайтов, а затем идут внутренние страницы блогов, сообщения форумов, то можно говорить о средней конкуренции. Пробиться наверх здесь можно, но уже сложнее и дольше.

Высококонкурентные запросы. Казалось бы, по аналогии подразумеваются высокочастотные ключевики. С одной стороны да – мы отнесем к этой группе фразу «поздравления в стихах», которая будоражит умы 210 тысяч человек. С другой стороны мы повесим этот ярлычок и на словосочетание «продвижение сайтов в Санкт-Петербурге», которое мелькает в Яндексе всего-то 450 раз. Зато посмотрите, сколько рекламы появилось на странице поисковой выдачи! Сколько фирм стремится хоть как-то опередить конкурентов в выдаче из 40 миллионов сайтов! Какие аппетитные снипеты расположились в серпе – сплошь главные страницы организаций, богато украшенные контактные данными и ссылками на схемы проезда!

Запросы бывают разные: черные, белые, красные

Ключевые слова Если говорить серьезно, к выбору ключевых слов сайта нужно отнестись ответственно. Можно спустить весь бюджет и впустую потратить время на непосильную затею, а можно подумать нестандартно и выйти на запросы, которые опровергают мнение сервисов статистики и вместо обещанной десятки приводят на сайт сотню-другую блуждающих по паутине юзверей.

Анализируйте статистику вашего сайта. Если вы написали статью на тему «С чем носить юбку плиссе?» и заметили, что она появилась в хвосте выдачи и по более конкурентному запросу «юбки плиссе», то почему бы не попробовать подтянуть эту статью и по этому запросу? Подмешайте на страничку еще немного контента, приправьте ее новыми ссылками.

Вопрос на 100 долларов

Мне недавно задали один любопытный вопрос, возможно и вам он приходил в голову.

Допустим, страница продвигается по запросу "продажа компьютеров". Фраза присутствует в тексте по 3 раза на тысячу символов. Помимо этой фразы сайт продвигается по запросу "продажа компьютеров в кредит" на тех же условиях (также 3 раза на тысячу символов). Как поисковые роботы будут считать ключевые слова, если фраза "продажа компьютеров" упоминается и в словосочетании "продажа компьютеров в кредит"?

Отвечу так: вы можете смело добавить в текст еще и фразу «продажа компьютеров в кредит в Перьми». Близкие ключевые слова усиливают эффект продвижения. Одна и та же страница будет присутствовать в выдаче по каждому из трех запросов, но будет занимать разные позиции. В каждом конкретном случае поисковые роботы будут вычленять из текста или только «продажа компьютеров» или «продажа компьютеров в кредит» и ранжировать страницу в соответствии со своими личными соображениями. Главное здесь - не прийти к переспаму текста, поскольку текст все равно оценивается комплексно.

Секрет совмещения близких или синонимичных словосочетаний в том, что удачный выход в топ по низкочастотному запросу будет косвенно стимулировать продвижение страницы и по более высокочастотному запросу. Если поисковые роботы заметят, что жители Перьми охотно заходят на вашу страничку, а затем долго и упорно путешествуют по всему сайту, то беспристрастные машины, признают вашу страничку интересной, полезной и заслуживающей внимания. Роботы попробуют приподнять страницу чуть-чуть повыше в выдаче и по запросу «продажа компьютеров в кредит» и посмотрят на поведение посетителей. Если поведенческие факторы убедительно покажут востребованность страницы, то она останется на завоеванной странице или будет взбираться выше и выше. С другой стороны, нужно понимать, что конкуренты не дремлют. Так что, чем серьезнее запрос (популярный он или коммерческий), тем сложнее будет удержаться в топе. Но ведь игра стоит свеч, не так ли?

Автор , на 18 июля 2013 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Виталий
    25.10.2016 12:08 #

    Спасибо за полезную и интересную информацию. При раскрутке сайта не стоит использовать продвижение исключительно по высокочастотным запросам. Это может вызвать поток не целевых посетителей, стоимость раскрутки по ВЧ-запросам достаточно дорогое, трудоемкое и не всегда эффективное мероприятие: http://topmayseo.ru/pochemu-prodvizhenie-sajta-po-nizkochastotnym-zaprosam-vygodnee/

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex