Начинающим копирайтерам или Как угодить заказчику?

Начинающим копирайтерам или Как угодить заказчику?

Для того чтобы написать интересную статью и чтобы она подходила под понятие «уникальный контент», совершенно необходимо наличие нескольких факторов:

– У человека, желающего заниматься копирайтингом, должен быть писательский талант или хотя бы задатки, которые можно развить в процессе работы при наличии такого желания;

– Человеку это должно нравиться. Только получая удовольствие от своей работы, мы способны свернуть горы, мы способны выполнить заказ не просто интересно, а искрометно, чтобы все конкуренты легли плашмя и долго перечитывали ваше творение;

– Не надо стараться успеть написать много – надо стремиться написать качественно, скрупулезно выполняя все необходимые требования, которые указаны в заказе;

– Важно сразу забыть о возможности копирования текста. Если вы себя уважаете и действительно хотите добиться успеха в области копирайтинга, приготовьтесь к написанию хороших текстов.

Что именно делает текст интересным?

– Актуальная информация – ваш текст должен вызывать интерес у читателя. Если он содержит старый, всем известный материал, то кроме желания зевнуть послаще и перейти на другую страницу, он ничего не вызывает.

– Легкая манера письма. Старайтесь не перегружать текст «заумными фразами» и ненужными терминами, если только сама статья не предусматривает рассмотрение каких-либо сложных понятий, без которых не обойтись. Ваш текст должен быть написать доступным языком и быть понятным всем: и новичкам, и уже продвинутым пользователям;

– Текст не должен содержать грамматических ошибок. Во-первых, если вы поленились проверить свой текст – это неуважение к себе и к читателю. Это раздражает и ведет к потере интереса и доверия к информации, которую вы излагаете. Это закон: чем больше ошибок – тем меньше доверия; 

– Если вы выполняете чей-то заказ, то текст должен соответствовать его требованиям. Размещайте ссылки и ключевые слова именно так, как этого хочет заказчик, не отходите от темы, не наводняйте его пустыми фразами и, так называемой, водой. Старайтесь включить в него максимум полезного материала. При завершении написания текста обязательно проверьте, все ли пожелания заказчика вы учли.

– Текст должен быть авторским. Не старайтесь его «украсть». Вы имеете полное право почитать, что уже имеется в Сети на данную тему, проанализировать эту информацию и выдать собственный результат: своим языком, расставляя нужные акценты и привнеся в него что-то новое. Конечно, если вам заказали статью о процессе производства чего-нибудь или составе сплавов, вы не напишете ее, черпая всю информацию из головы. Сначала придется изучить имеющийся материал. Если же статья носит рекламный характер или описывает хорошо известные вам вещи – пишите ее самостоятельно. Позвольте вашей фантазии раскрыться на полную катушку. Поверьте, именно такие статьи интереснее всего читать.

– По возможности, не пишите тексты в плохом настроении или во время болезни. Это сказывается на их качестве. Писать из-под палки – невероятно сложно. При плохом самочувствии и, особенно, во время температуры наш мозг способен выдавать такие шедевры маразма, что потом долгое время мы будем восторгаться временным помутнением своего вроде бы неплохого разума.   Помимо ошибок, которые могут возникнуть из-за невнимательности в такой период, часто появляется такой фактор, как косноязычие, и то, что кажется нам «прЭкрасной находкой» после возвращения температуры тела на отметку 36.6, вызывает гомерический смех.

Имейте в виду, что, порой, заказчику достаточно простого рерайта. Если это так, то используйте эту возможность, чтобы не растрачивать свои силы и фантазию попусту. Поверьте, они не бесконечны. Вдохновение приходит и уходит, а писать статьи надо постоянно. Иногда, от вас действительно не требуется текстовых изысков, и ваши труды могут быть потрачены напрасно. Умейте отличать степень важности и глубины заказа.

Что же такое рерайтинг?

В переводе с английского – это «переписывание». То есть, так называемый, пересказ какой-то уже имеющейся информации. Вы берете один или несколько готовых источников и переделываете текст, таким образом, чтобы это не было похоже на копирование. Сделать это довольно просто и быстро. Конечно, это далеко не уникальный контент, но все же это гораздо лучше банального копирования.

Рерайтинг тоже может быть разным. Более простой вариант – когда вы переделываете одну или максимум две готовых статьи. Более сложный – подразумевает анализ, переделку и объединение информации из большего количества источников.

Помните, что в Интернет-пространстве существует масса примитивных сайтов, где требуется точно такое же примитивное наполнение. Такие статьи, как правило, не оцениваются заказчиком дорого и не требуют от вас чего-то сверхъестественного. Однако, если вашему заказчику нужен интересный контент – пишите от души.

Если вы новичок в области копирайтинга – почитайте про угрозы попадания под фильтр АГС, о которых мы уже писали. В ловушку АГС попадают именно любители «стянуть» чьи-то идеи и тексты. Если заказчик Вас сразу и не расколет, то уж робот постарается за него. В результате будет заблокирован весь сайт. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Таким образом, если вам повезло и сразу достался серьезный заказчик, поверьте, он оценит ваши труды и не захочет вас  терять, поэтому не жалейте своих сил и времени на создание уникальных статей. Если же вы работаете на поток, то дела обстоят гораздо проще. Как правило, для написания коротеньких, простых статей не требуется больших интеллектуальных и временных затрат.

Главное, ориентироваться в пространстве копирайтинга и делать то, чего от вас ожидают, но делать качественно и в срок.

Имейте в виду, что на биржах копирайтинга размещают заказы неглупые люди. Что это значит?

Во-первых, скопированный текст очень легко вычислить, стоит просто вбить его в поисковик.

Во-вторых, если вы «сорвали» заказ: не выполнили его, опоздали со сроками или выполнили некачественно – не сомневайтесь, что об этом все узнают.  Как правило, у копирайтеров на биржах копирайтинга есть свой рейтинг. Если вы постоянно выполняете заказы на отлично, то и рейтинг ваш повышается. Если стараетесь «облапошить» заказчика и работаете спустя рукава – не удивляйтесь тому, что вам не будут делать заказы.

Где можно брать интересную информацию?

Если вы владеете иностранными языками, то у вас есть преимущество. Часто на зарубежных сайтах можно найти очень интересный материал, который не был освещен в нашей стране в должной мере. Даже если вы просто переведете подобные статьи и адаптируете их на свой лад – это может быть очень интересно русскоговорящим пользователям.

Довольно часто интересную информацию можно почерпнуть на тематических форумах, изучить отзывы и мнения о том или ином продукте, почитать и поднакопить материала, а потом сделать собственную выжимку из всего узнанного.

Кроме того, чтобы полностью угодить своему заказчику и наладить с ним постоянный контакт, необходимо изучить основную терминологию, которая существует в этой сфере. Словом, надо хорошенько подготовиться и рвануть в бой! Главное верить в свои силы, фантазию и владение русской письменной речью!

Автор , на 16 июля 2013 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte