15 скромных мелочей, нагло влияющих на продвижение сайта

15 скромных мелочей, нагло влияющих на продвижение сайта

Что нужно для успешной оптимизации сайта? Понятие уникальности текста и советы по размещению карты сайта вас вряд ли удивят. Но знаете ли вы, как влияют на раскрутку сайта спецсимволы в адресах страниц, глубокие архивы и телефоны компании?

Контент

1. Краткость – сестра таланта с позиции оптимизатора и теща гонорара с позиции копирайтера.

Не увлекайтесь написанием длинных seo-текстов. Забудьте золотое правило школьных сочинений: «вступление – содержание – заключение». Самую интересную и нужную для посетителей информацию размещайте в начале текста. У вас есть несколько секунд, чтобы убедить гостя остаться на вашей территории. Этих секунд хватит на прочтение первого абзаца, да и, чего уж скрывать, – на беглый просмотр пары изображений. Интригуйте и убеждайте с первого слова.

2. Священная война неологизмам!

Как показали многочисленные исследования, поисковые роботы отдают предпочтение книжным словам, классической лексике. Не злоупотребляйте модными выражениями.

3. Мой адрес – не дом и не улица… А регион в Яндексе.

На сайте компании желательно указать в текстовом виде полный адрес организации, индекс и телефон с кодом города. Тогда поисковые роботы смогут присвоить сайту верный регион.

Структура

4. Навигация.

Меню должно быть удобным и не перегруженым лишней информацией. Число уровней меню должно быть по возможности минимальным.

5. Доступность страниц.

На любую страницу сайта посетитель должен перейти в 3 клика. Максимум – 6 кликов, поскольку поисковый робот глубоко «копать» не станет. За клик засчитывается переход по прямой ссылке. Флеш-кнопочки, кнопки форм, ajax и тому подобные штучки к полноценным кликам отношения не имеют.

6. Уникальные названия.

Каждая страничка сайта должна иметь не только уникальное содержание, но и уникальное название и описание. Дубликаты ранжируются хуже.

7. Одна страница – одна тема.

Каждая страница должна максимально полно отвечать на запрос пользователя. Умеренное использование ключей и тематически близких выражений поможет поисковым роботам соотнести страницу и пользовательский запрос.

8. Описание.

Описание страницы должно укладываться в диапазон 100 - 150 символов, отражать содержание текста и включать основные ключевики, используемые на данной странице.

9. Перелинковка.

Внутренние страницы должны быть связанны между собой. На новостном портале или блоге будет уместна перелинковка путем вывода анонсов на главной. В них обычно содержится иллюстрация, фрагмент текста и ссылка, ведущая на полную версию текста. Изображение должно по совместительству работать ссылкой, так как посетители активно кликают по картинкам. Стандартное словосочетание «Читать далее» можно заменить фразой «Читать далее о новой материнской плате».

10. Архив с длинной строкой навигации.

Если на сайте представлен архив или наблюдается скопление страниц, не попавших в пункты меню, старайтесь избегать ссылок вида: «Страницы: 1, 2, 3…10…129, 130, 131». Такие страницы плохо индексируются.

11. «Сайт в разработке».

Если сайт еще не готов – не добавляйте его в поисковые системы, не торопитесь ускорить индексацию. Если роботы проиндексируют пустые страницы, то поисковые системы могут еще долгое время считать, что сайт не заполнен.

Ссылки на сайте

12. Ссылка «на всю жизнь».

Ссылки индексируются, попадают в закладки, публикуются сторонних сайтах. Изменение или удаление ссылки приводит к негативным последствиям. Если смена адреса ссылки - жизненная необходимость, то целесообразно настроить перенаправление на новый адрес страницы.

13. Ссылки без «/».

Посмотрим на две ссылки: http:kgb.ru/ и http:kgb.ru Поисковой машине все равно, стоит на конце ссылки знак «/» или нет. Однако важно придерживаться одного варианта. Публикуя внешнюю или внутреннюю ссылку на страницу, всегда следуйте выбранному способу. Иначе поисковые системы примут одну страницу за две идентичные странички.

14. «/», «-» или «_»?

В ссылках рекомендуется использовать знак тире «-» или слэш «/». Нижнее подчеркивание «_» Google интерпретирует как букву, а значит, теряется смысл использования ключевого слова в адресе страницы.

Не приветствуется также многократное использование «-» в ссылке. Ссылки с обилием «?», «---», «-+-», «_» в промежутке между категорией и названием статьи, между ключевыми словами значительно проигрывают ссылкам, где ключевые слова разделяют только одиночные дефисы и слэши.

15. Размер ссылки.

Оптимальная длина ссылки – до 100 символов, для любителей seo-экстрима – 200 символов. Казалось бы, откуда может взяться огромное количество знаков? Если вы пользуетесь русскоязычными адресами страниц, то буквы русского алфавита будут отображаться только в адресной строке браузера. Красивый адрес в Википедии http://ru.wikipedia.org/Заглавная_страница, стоит лишь его скопировать в ворд, по волшебству превращается в жуткую конструкцию http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%97%D0%B0% D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0% B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.

Как видите, при оптимизации сайта нужно учитывать множество тонкостей. Важно также следить за появлением новых алгоритмов поисковых систем. Если вовремя оптимизировать сайт под новый алгоритм – успех сайту обеспечен.

Автор , на 29 июня 2013 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords