Как решить проблему с объемной навигацией на сайте?

Как решить проблему с объемной навигацией на сайте?

Большинство интернет-магазинов с большим ассортиментом продукции грешат длинным меню с множеством пунктов и подпунктов. Да и на некоторых сайтах на страницах часто сочетается внушительная по величине навигация и небольшой по объему текст. Длинные повторяющиеся сквозные блоки могут препятствовать продвижению сайта.

При ранжировании сайта особое значение имеет та часть сайта, где содержится контент. Если сквозные блоки (меню, футер, списки ссылок на популярные статьи, блоки популярных комментаторов) значительно превосходят по объему содержательную часть, то продвижение в топ Яндекса и Гугла притормаживается. Более того, если кодовая часть рубрикатора меню находится над контентом и в несколько раз превышает по объему содержательную часть, то поисковые роботы могут и не добраться до основного содержания страницы. Кроме того, повторяющиеся содержание меню при маленьком количестве информационного текста делает страницы сайта неуникальными относительно друг друга, со временем они могут быть признаны поисковыми роботами как неполные дубли и вылетят из индекса.

Как определить, мешают ли сквозные блоки продвижению?

Оцените меню с точки зрения удобства пользователя и с точки зрения быстроты индексирования. Часто разработчики сайтов считают, что рубрикатор товаров обязательно нужно вынести на каждую страницу сайта в полном объеме. Им кажется, что будет просто замечательно, если с каждой страницы пользователь сможет перейти на любую другую страницу. На деле же получается длинное неудобное меню, которое необходимо долго скролить вниз.

Можно, конечно, сделать меню-аккордеон, с раскрывающимися при наведении или клике по основному пункту меню подпунктами, но кодовая часть страницы по-прежнему будет громоздкой. В среднем html страница должна весить 20-50 Кб, если же вес дотягивает до 500 Кб, нужно срочно что-то менять.

Если вы пытались поэкспериментировать с изменением объема текста, поколдовали над плотностью ключевых слов, но действия ваши ни как не отразились на позициях страниц в серпе, то настало время сократить сквозные блоки.

Дерзайте, возможно, вас приятно удивит резкий скачок трафика по всем запросам и с Яндекса и с Гугла.

Как исправить объемную навигацию?

Способ простой – noindex

Первое решение, которое приходит на ум: «Нужно закрыть меню от индексации». Делать это нужно обдуманно – сокрытие от роботов всех внутренних ссылок может породить новые непредвиденные проблемы. Лучше в рамках каждого раздела закрывать только ссылки, относящиеся к другим разделам. В результате вы исправляете объемное меню, но не изменяете привычный внешний вид сайта. Единственный минус – способ не работает для Гугла. Гугл с тегом noindex не знаком, а параметр nofollow не препятсвует индексации текста ссылки и потере веса, поскольку вес ссылки просто направляется по дороге «в никуда».

Способ радикальный – сокращение навигации

Нет, совсем удалять лишние пункты меню не придется. Идея заключается в том, что не нужно выводить в рамках одного раздела ссылки на вложенные страницы других разделов. Вы можете вывести ссылки на основные разделы и ссылки на рубрики того раздела, в котором находится пользователь.

Метод этот не только позволяет оптимизировать код, но и способствует грамотной перелинковке. Поисковым паукам проще будет разобраться, к какой рубрике относится та или иная страница.

Законы идеальной навигации

Подведем итоги. Для того чтобы система навигации не препятствовала индексации страниц и положительно сказывалась на продвижении за счет хороших показателей поведения пользователей, нужно придерживаться нескольких правил.

1. Сквозные блоки и навигация на сайте по объему кода не должны превышать часть, содержащую текст. Если описание раздела или подкатегории слишком маленькое, вы всегда можете заказать качественный текст на бирже Rodinalinkov.ru

2. Навигация в коде должна следовать за основным текстом. Визуально она может находиться впереди контента, но в коде она будет находиться после статьи. В этом вам поможет div-верстка.

3. Названия пунктов меню и навигационных ссылок должны быть максимально простыми и лаконичными. Не заменяйте очевидное и краткое слово «Портфолио» длинным словосочетанием «Примеры работ нашей компании». Не пытайтесь проявить креативность там, где нужен простой интуитивно понятный интерфейс.

4. При нажатии на навигационный элемент пользователь не должен попадать на страницу, где вместо необходимой информации содержится новый список страниц или совершенно неожиданное содержание. Экономьте время и нервы клиента, не заставляйте его отгадывать, что же скрывается за той или иной ссылкой.

5. Ссылки на сайте должны быть легко распознаваемыми. В течение нескольких секунд пользователь должен разобраться, где можно посмотреть контакты фирмы, где искать описания товаров.

6. На СДЛ не стоит размещать рекламные блоки, замаскированные под меню. Блоки рекламных ссылок, призванные ввести в заблуждение пользователей, читателей раздражают, а вот ощутимых денег все равно не приносят.

7. Подпункты меню, уже посещенные пользователем, должны быть выделены другим цветом. Так посетителям будет проще разобраться в структуре сайта.

8. Если навигация на сайте довольно запутана, обязательно создайте карту сайта. Вот уж где, можно выложить список ссылочек в полном объеме!

9. По возможности не пренебрегайте «хлебными крошками». Во-первых, они помогают пользователям сориентироваться на сайте. Во-вторых, поисковым роботам будет проще понять структуру сайта, а потом, может быть, и сниппет на странице выдачи станет более выразительным.

Не приносите в жертву удобство навигации ради индексации. Снижение кликабельности ссылок меню плохо скажется на оценке поисковыми роботами поведенческих факторов. Постарайтесь обеспечить удобство при перемещении по сайту и пользователям и роботам.

Автор , на 4 мая 2013 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome