Юзабилити интернет-магазина. Самые важные детали.

Юзабилити интернет-магазина. Самые важные детали.

Юзабилити в контексте оптимизации – это дружественный интерфейс сайта. Если вы заинтересованы в увеличении конверсии магазина, то непременно должны сделать дизайн, структуру сайта, систему навигации и систему оформления заказа максимально удобными, привычными и интуитивно понятными для посетителей. На что же обратить внимание в первую очередь?

Логотип магазина

Логотип – не повод для экспериментов. Он всегда должен располагаться наверху страницы в одном и том же месте. На всех страничках, за исключением главной, логотип должен по совместительству служить ссылкой на главную страницу.

Номер телефона

Телефонный номер должен быть заметен в течение первых секунд просмотра. Он всегда должен находиться на одном и том же месте. Телефон указывайте вместе с кодом города. Рядом поставьте кнопку «Заказать обратный звонок».

Поиск по сайту

Форму поиска разместите наверху страницы, в шапке сайта или в боковой колонке. Форма поиска должна бросаться в глаза даже во время беглого просмотра. Не пренебрегайте кнопкой «Найти». Рядом поместите ссылку на расширенный поиск.

Фон и оформление текста.

Фон магазина должен быть либо белым, либо светлым. Шрифт должен быть контрастен по цвету по отношению к фону.

Ссылки в контенте обязательно подчеркивайте. Особо важные ссылки сопровождайте всплывающими подсказками.

Изображения комментируйте тегом alt.

Не при помощи скриптов вид курсора, не пытайтесь украсить сайт «падающим снегом». Не используйте окна и баннеры, всплывающие без разрешения пользователя.

Страница ошибки 404

При ее оформлении придерживайтесь дизайна магазина. Обязательно поместите ссылки на ключевые разделы магазина, форму поиска и карту сайта.

Кроссбраузерность

Удостоверьтесь, что сайт правильно отображается во всех браузерах и имеет мобильную версию для телефонов и различных компьютерных устройств.

Базовая навигация

Меню каталога товаров всегда должно быть вертикальным, а дополнительная навигация по сайту – горизонтальной.

Вложенные пункты меню должны раскрываться без перезагрузки страниц.

Ограничьте меню каталога восемью пунктами.

Пункты меню отсортируйте по алфавиту или по тематическим группам товара.

Обязательно дополните меню каталога товаров виртуальными категориями «Новинки», «Популярные товары», «Распродажи».

На всех страницах магазина должны присутствовать «хлебные крошки».

Текущий пункт меню должен выделяться цветом.

На страницах сайта обязательно должны присутствовать ссылки: «Способы доставки», «Варианты оплаты», «Контактная информация», «ЧаВо».

Корзина

Посетители должны заметить бокс корзины в течении трех секунд просмотра сайта. Корзина должна всегда располагаться на всех страницах магазина на постоянном месте.

В корзине, если она пуста, может отображаться информация о скидках, акциях, распродажах и специальных предложениях.

Во время добавления товара в корзину при нажатии кнопки «Купить» должно появляться всплывающее сообщение: «Товар успешно добавлен в корзину. В боксе корзине должно сразу произойти обновление списка выбранных товаров.

В корзине должны отображаться названия товаров и их цены, кнопка «редактировать количество товаров» и ссылка «Оформить заказ».

Сама страница корзины не должна содержать каталога товаров, рекламных баннеров и анимации. Зато на ней должна присутствовать информация о доставке, о заказе по телефону, о том, как связаться с менеджером. Шрифт на этой страничке должен быть крупнее, чем на других страницах сайта. Также не забудьте поместить кнопку «Вернуться к покупкам».

Проследите, чтобы корзина была работоспособна даже при выключенном в браузере JavaScript.

Информация о скидках и бонусах должна подсчитываться автоматически, пользователю не нужно совершать дополнительные действия.

Оформление заказа

В хорошем магазине заказ оформляется на одной специально отведенной для этого странице.

Процесс оформления заказа не должен прерываться, если пользователь не зарегистрирован на сайте. Не зарегистрированные пользователи пусть указывают только e-mail и телефонный номер.

При оформлении заказа пользователю должны быть предложены несколько вариантов доставки и максимально возможно количество вариантов оплаты.

Нажав на кнопочку «Оформить заказ», покупатель должен увидеть уведомление об успешно отправленном заказе и слова благодарности.

После оформления заказа на e-mail покупателя должно прийти письмо, в котором объявляется благодарность за сделанный заказ, приводится детальный список заказанных товаров, сообщаются регистрационными данными, указывается выбранный способ оплаты и доставки и контактные телефоны менеджеров.

Менеджер магазина должен реагировать на заказ в течение пяти минут.

Главная страница

Поместите на ней заголовок, короткий текст о магазине, подчеркивающий выгоды для покупателя, заметную ссылку на предложение оказания помощи в выборе товара и оформлении заказа.

Покупатель должен с легкостью находить пункты меню «Оплата» и «Доставка» в любой момент.

Не размещайте на главной странице pop-up баннеры и всплывающие окна.

Не устраивайте музыкальных сопровождений, включающихся без ведома пользователя.

На главной поместите подробную информацию о контактах: адрес магазина, номер телефона, e-mail, ссылку на форму обратной связи. Обязательно давайте ссылку на страничку с сертификатами товара.

Если у вас есть реальный магазин или офис, разместите на главной информацию о них, фотографию и ссылку на карту проезда.

Форма подписки, форма регистрации размещайте в верхней части экрана.

Карточка товара

В карточке товара укажите заметный заголовок с названием товара.

Каждый товар сопровождайте подробным описанием, указанием технических характеристик. Обязательно указывайте вес товара, размеры упаковки, цену товара за один экземпляр.

Цена товара, кнопка «Купить» или «Поместить в корзину» сделайте заметными.

Описание каждого товара сопровождайте фотографиями.

Добавьте фотографии товара во всех ракурсах и в упакованном виде. Если размер товара сложно визуально определить, фотографируйте его рядом с линейкой.

На карточке товара не размещайте новости, рекламу и другие отвлекающие элементы.

Для удобного разделения информации используйте вкладки.

В карточке товара размещайте «сопутствующие товары» и предоставьте возможность быстро добавить в корзину и их.

Каталог товаров

Страницы разделов и категорий должны содержать заголовок, описание и список товаров с возможностью фильтрации.

Реализуйте возможность сортировки товаров внутри категории.

В блоке товара укажите название товара, фотографию, описание, цену, значки скидок, иконки акций, кнопку «Добавить в корзину».

Из разделов и подразделов должны вести ссылки на популярные разделы.

Обеспечьте как минимум два способа навигации по каталогу.

Регистрация

Объясните пользователю выгоду от регистрации. Текст, раскрывающий выгоду, поместите рядом с кнопкой «Зарегистрироваться», или на самой странице регистрации до формы для ввода данных.

Если пользователь ошибся при вводе данных, нужный пункт нужно выделить цветом и сопроводить сообщением об ошибке.

При ошибке ввода данных пользователь не должен заново вводить все данные, форма не должна перезагружаться.

В процессе регистрации обязательно спрашивайте у покупателя согласие на новостную рассылку.

Вот такие, казалось бы, мелочи, но именно от них зависит желание покупателя приобрести ваш товар. Не дайте этому желанию угаснуть!

Автор , на 18 апреля 2013 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte