Поддомены, папки и микросайты – что выбрать?

Поддомены, папки и микросайты – что выбрать?

Структуру сайта нужно продумывать еще на этапе его создания. Иногда встает вопрос: как оформить часть контента, будь то блог, форум, региональный «филиал» сайта, партнерский магазин или витрина, - вынести на поддомен, сделать отдельным микросайтом или разместить в папке основного сайта?

Общие особенности доменов, поддоменов и папок

1. Отдельной странице всегда выгоднее находиться на более «мощном» домене или поддомене. Если кто-то скопирует вашу статью и разместит на более авторитетном домене, то его страница получит более высокое ранжирование, чем ваша.

2. Неперелинкованные поддомены одного корневого домена не наследуют положительные показатели друг друга.

3. Если на сайте, например на таком, как Blogspot.com или на WordPress.com, любой желающий может создать поддомен, то поддомены не получают плюшек от корневого домена.

4. На папки распространяются все выгоды их родного домена или поддомена.

5. Хорошая перелинковка поддоменов помогает равномерно распределить между ними положительные качества.

Особенности использования поддоменов

Поддомен, или субдомен – это домен третьего уровня от вашего основного домена. Зарегистрировав домен второго уровня сайт.ру, вы можете бесплатно создать неограниченное количество поддоменов (форум.сайт.ру, блог.сайт.ру).

Поддомен можно создать в отдельной папке или в папке директории основного домена. Во втором случае созданный поддомен сайта будет виден и как директория сайта. (блог.сайт.ру и сайт.ру/блог). Чтобы в поисковой выдаче не образовывались дубли, нужно сразу закрыть директорию от индексации в файле robots.txt. Чтобы какой-нибудь злоумышленник не поставил на директорию ссылку, нужно сделать 301-й редирект с директории на поддомен.

Поисковые системы могут воспринимать поддомен как самостоятельный сайт, а могут и посчитать его директорией основного домена. В первом случае использование поддоменов оправданно, поскольку главная страница поддомена будет цениться выше, чем обычная страница раздела сайта. Во втором случае ранжирование поддомена будет не лучше и не хуже директории, но с субдомена будет передаваться меньший ссылочный вес.

В поисковой выдаче может быть показано по два результата с каждого поддомена, относящихся к основному доменному имени хоста. Таким образом, ваш мультисайтовый проект получит весомое преимущество перед конкурентами. Однако если на страницу основного домена ведет очень большое количество ссылок, а на похожую по содержанию страницу поддомена не ведут внешние ссылки, Гугл скорее всего оставит в выдаче страницу основного домена, а страницу поддомена посчитает незначимой для юзеров и не покажет в выдаче.

Можно вынести контент на субдомен, если субдомен или сочетание «субдомен + корневой домен» образует якорный текст, по которому необходимо получить трафик. Однако помните, что поддомен – это самостоятельный сайт, который потребует отдельного продвижения. ТИЦ основного сайта и поддоменов могут отличаться.

Сотрудники Гугл в своих официальных заявлениях советуют реализовывать представление контента через создание дополнительных директорий (разделов сайта), а к созданию поддоменов обращаться при наличии контента, не укладывающегося в общую концепцию сайта.

Стоит ли продвигать схожие запросы в связке «домен + поддомены»?

В теории при грамотной оптимизации субдомен ценится поисковой системой почти как отдельный сайт, но на практике все сложнее. Ведь мы хотим от домена третьего уровня именно то, что поисковики нам делать прямо запрещают. Мы хотим, чтобы контент субдомена был релевантен содержанию основного сайта, чтобы поддомен шел в результатах поиска рядом с основным доменом, и чтобы взаимная перелинковка повышала позиции обоих сайтов. А поисковики согласны использовать в выдаче страницы поддоменов только, если поддомены раскрывают темы, не освященные на основном сайте, и стремятся, чтобы в серпе было бы как можно меньше сайтов одной компании. В общем, алгоритмы поисковых систем направлены на борьбу с искусственным влиянием поддоменов на ранжирование интернет-страниц одного владельца.

Если поисковики заподозрят субдомен третьего уровня в нечестности, то в лучшем случае поддомен будет причислен к разделам основного портала, в худшем же случае Яндекс забанит всю сетку, а Гугл пессимизирует поддомены.

Когда целесообразно использование поддоменов?

Вынесение форума, каталога и блога на поддомены абсолютно безболезненно. Более того, некоторые движки форумов и блогов, интегрирующиеся в основную CMS, имеют ряд уязвимостей. Если вы вынесете форум на отдельный поддомен, то взлом или массовый спам никак не отразиться на основном сайте. Если на поддомен будет наложен фильтр, то сайт может не пострадать.

С другой стороны форум и блоги пользователей – это, прежде всего, контент. Тексты на основном сайте добавляют ему посещаемости и могут использоваться для продажи ссылок, но стоит вынести те же тексты на поддомены, и проект распадется на множество мелких сайтов.

Создание информационных разделов на поддоменах может быть оправданно стратегией продвижения в нескольких регионах, но такая практика не получила большого распространения.

Преимущества использования микросайтов

1. На микросайт можно вынести абсолютно независимый от основного сайта или бизнеса продукт или сервис. В будущем отдельный сайт вам будет легче продать, чем поддомен или папку.

2. На микросайте можно запустить какой-то продукт или сервис, который не должен ассоциироваться с основным брендом.

3. Еще один аргумент в пользу отдельного маленького сайта – наличие доменного ими, заточенного под необходимые ключевые слова.

4. Также отдельный сайт можно создать, если у вас есть контент, не связанный напрямую с основным сайтом, и вы не хотите загромождать им главный сайт и запутывать посетителей.

Есть и один жирный минус: микросайты ничего не наследуют от основного проекта. Они совершенно независимы и нуждаются в отдельном продвижении.

Таким образом, обособленный контент лучше всего размещать в папке корневого домена, а не выносить на поддомен. При построении сетки поддоменов нужно быть крайне осторожным, чтобы не заработать бан основного сайта. Продвижение параллельных проектов лучше осуществлять на независимых сателлитах, а не на поддоменах.

Автор , на 15 апреля 2013 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. julia saveleve
    julia saveleve
    25.05.2013 16:16 #

    Добрый день! А если основной сайт имеет субдомены как вложенные папки корневой директории и ссылки на них из главного меню главного сайта, то будут ли они быстро раскручены, благодаря продвинутому главному сайту?

  2. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    26.05.2013 00:23 #

    Да, безусловно. Вложенные папки сохраняют траст, а поддомены рассматриваются поисковиками как новый сайт и поэтому не сохраняет траст.
    Например, http://www.rodinalinkov.ru/blog/ лучше чем http://blog.rodinalinkov.ru/
    Удачи ;)

  3. Вероника Чешева
    Вероника Чешева
    26.05.2013 15:27 #

    Ссылки из меню главного сайта, если он часто обновляется и хорошо индексируется, будут способствовать быстрой индексации страниц субдомена. Чем больше траст основного сайта, тем проще будет продвинуть субдомен, но скорость продвижения в топ будет зависеть и от других факторов: от всей ссылочной массы, от контента и от существующей конкуренции сайтов по продвигаемым запросам.

  4. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    27.05.2013 18:14 #

    Согласен с Вероникой, что субдомены намного быстрей индексируются чем тот же контент вложенный в папку.

  5. julia saveleve
    julia saveleve
    28.05.2013 03:05 #

    А если вложенные папки основного сайта (т.е. его разделы) физически на субдомены не вынесены, а всего лишь для эстетического вида URL имеют вид: раздел.сайт.ru (редиректом), то поисковики их будут видеть как поддомены или как разделы основного сайта?

  6. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    28.05.2013 11:25 #

    Так поисковик не знает где физически лежат файлы, он смотрит только на url.
    Так что поисковики будут видеть их как поддомены.

  7. 123456
    09.03.2015 19:06 #

    как запретить в роботс домен третьего уровня ?

  8. Sergey Синкевич
    Sergey Синкевич
    11.03.2015 20:12 #

    123456, так надо создать robots.txt для каждого поддомена свой.
    subdomen.site.ru/robots.txt

  9. Николай
    Николай
    26.03.2015 13:58 #

    Сергей, здравствуйте!

    1. Есть ли разница в продвижении зоны .рф и .ru? Что лучше? Я склоняюсь к ru.
    2. В чем принципиальная разница в продвижении (SEO) доменов 2 и 3 уровня в поисковиках (например, product.ru и product.company.ru). Есть ли такая разница вообще?
    3. В случае 3 уровня, может ли быть поддомен на другой CMS?

  10. Вероника Чешева
    Вероника Чешева
    27.03.2015 14:30 #

    Здравствуйте, Николай!
    1. С точки зрения индексации и оптимизации разницы между доменами .РФ и .RU нет. Поисковые системы видят ключевой запрос и в транскрипции и в русском написании. Запоминать удобнее .РФ домены. Но у .РФ доменов есть один глобальный недостаток. Некоторые браузеры отображают такие адреса криво. Вместо красивого Свадьба.рф вы увидите что-то вроде: %F5%E2%E0%E9%FC%E1%E0.%F0%F4 в адресе. Поэтому лучше выбрать домен .RU. Но есть и еще одно решение. Можно зарегистрировать основной домен сайта в .RU зоне, и поставить сайт на него. А потом зарегистрировать простой и звучный .РФ домен и использовать его для рекламы и бренда, настроив редирект.
    2. Домен второго уровня ценится выше, чем домен третьего уровня. В поисковой выдаче преимущество при прочих равных условиях будут иметь домены второго уровня. Ссылки с доменов 2 уровня стоят дороже. Да и выглядит домен 2 уровня солиднее, и запоминается лучше.
    3. Да, поддомен можно вынести на другую CMS.

  11. Наталья
    04.06.2015 19:27 #

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста. А можно (и есть ли смысл) поставить второй движок вордпресс на поддомен (есть необходимость технически разнести некоторые вещи), и сделать каким-то образом ссылки в виде сайт.com/поддомен - чтобы поисками они воспринимались, как папка?

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte