Тематика будущего сайта - как с ней определиться?

Тематика будущего сайта - как с ней определиться?

Выбор тематики сайта – одна из первоочередных задач. От вашего решения зависит скорость продвижения проекта, объем прибыли, которую вы сможете «выжать» из сайта, и степень вашей мотивации.

Секрет успешного бизнеса прост: для начала вспомните, чем вам нравиться заниматься, а потом придумайте, как на этом заработать. Тематика сайта должна быть вам интересна, иначе желание продолжать работу над проектом быстро растает. Вы должны настолько хорошо разбираться в теме, чтобы либо писать самому качественные статьи, либо объективно оценивать результат работы ваших копирайтеров.

Тематика сайта может быть коммерческой и некоммерческой. К коммерческому сегменту относятся сайты о недвижимости, рынке Форекс, финансовых услугах, товарах народного потребления, строительстве. Такие сайты относительно легко монетизируются, но и требуют немалых денежных и временных затрат на первом этапе продвижения. Раскрутить информационный или развлекательный сайт намного проще, но заработок на нем может быть в разы меньше. С другой стороны, аудитория развлекательного портала нестабильна, а блог профессионального трейдера может обрасти постоянными читателями.

Как выбрать тематику сайта: общие советы

1. Выбирайте тематику, которая интересна достаточно обширной читательской аудитории. Клуб Любителей Рыжих Хомячков вряд ли соберет сотню-другую постоянных посетителей, даже если хомячков тоже посчитать.

2. Не создавайте сайт обо всем. Обо всем – это значит ни о чем конкретном.

3. В рамках одной тематики выберете более узкую тему. Раскрутить портал о работе в интернете намного сложнее, чем сайт о копирайтинге.

4. Выбирайте тематику, в которой наблюдается значительная конкуренция среди рекламодателей.

Особенности избранного способа монетизации сайта диктуют выбор удачной тематики.

Как выбрать тематику сайта для продажи вечных ссылок?

Проанализируйте количество сайтов в различных категориях ссылочных бирж. Чем больше сайтов представлено в тематическом разделе, тем проще вам будет найти площадки для размещения ссылок, ведущих на ваш проект, и тем сокрушительнее будет поток оптимизаторов, которые захотят разместить ссылки на вашем сайте.

Наиболее выгодные тематики: «Авто», «Строительство», «Бизнес», «Форекс», «Интернет коммерция», «Дом», «Бытовая техника», «Hi-Tech», «Отдых и туризм», «СМИ». Большим успехом на бирже ссылок может пользоваться качественный сайт для женщин. Ведь такой проект может размещать статьи о практических любых товарах интернет-магазинов: от косметики до стиральных машин, от одежды для беременных до игрушек и пластиковых окон, - и все это совершенно уместно и органично впишется в разные разделы сайта.

Отдельно выделяется тематика «СМИ». Новостные ресурсы могут рассказывать обо всем на свете, а значит, они могут ссылаться на сайт любой тематики, лишь бы тема статьи соответствовала анкорам ссылок. Все оптимизаторы, которые обратят внимание на новостной портал, могут конвертироваться в клиентов.

С другой стороны, вы можете сузить тематику, скажем, до «Автострахования», сделать качественный СДЛ и поднять цены. Ваша площадка будет на вес золота, клиенты мимо не пройдут. За те же деньги вы разместите меньше ссылок и сможете, не боясь бана поисковиков, развивать сайт и приглашать прямых рекламодателей – размещать баннеры страховых кампаний.

Как выбрать тематику сайта, заточенного под контекстную рекламу?

Сервисы контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс Директ предоставят вам код объявлений, реклама в которых будет тематична вашему сайту. Вы не можете повлиять на информационную направленность объявлений, но можете изначально выбрать верную тематику сайта.

Стоимость клика по рекламному объявлению, которую платит рекламодатель сервису, зависит от темы, точнее от конкуренции в этой теме. Чем больше конкуренция, тем больше готов платить рекламодатель, чтобы его объявление показывалось чаще и выше других. Реклама по продаже компьютеров, автомобилей, недвижимости, будет намного дороже рекламы кулинарных рецептов и бесплатных книг. Сумма вознаграждения вебмастера зависит от размера той ставки, которую платит рекламодатель.

Если вы создали женский портал, то цена за клик будет копеечной, но высокопосещаемый портал может преуспеть за счет количества кликов. (Женщины вообще по свое природе любопытны и кликают на все подряд, а вот мужчины могут попросту и не заметить рекламный блок).

Самые дорогие темы – страхование, кредитование, денежные переводы, ипотека, продвижение сайта, Форекс. В общем, деньги там - где деньги, где продажи товаров и оказание услуг. Офисные перегородки, пластиковые окна, швейные машинки, встраиваемая бытовая техника - все это может заслуживать вашего внимания.

Прежде чем составлять семантическое ядро сайта, проанализируйте стоимость ключевых слов в Google Adwords . Возможно вы будете удивлены, что цена за клик на страничке с ключевым словом «купить мотоцикл» будет дороже, чем на странице «Мотоциклы: отзывы».

Тематика сайта и продвижение.

Объективно оценивайте свои силы. Если вы хотите создать блог о раскрутке сайтов и заработке в сети, то простым переписыванием общеизвестных фактов вы читателей не удержите. Конкуренция слишком высока, и вам придется сконцентрироваться в какой-то узкоспециализированной области или же поражать воображение читателей отчетами о ваших масштабных seo-экспериментах.

Проявите фантазию! Придумайте ту изюминку, которая будет выделять ваш сайт из безликой массы грамотно оптимизированных сайтов. Уходите от стандартных решений, если вас заботит не только продажа ссылок, но и работа с аудиторией.

Блоги запоминаются лучше обезличенных порталов. На сайте, публикующем отзывы простых смертных о косметике, вы, может быть, продадите больше партнерских тюбиков эликсира молодости, чем с красного одностраничника, наполненного стрелками, графикой и фотографиями улыбающихся покупателей. В общем, креатив – залог успеха.

Автор , на 11 апреля 2013 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM