Основы внешней оптимизации: ссылки, каталоги и упоминания сайта.

Основы внешней оптимизации: ссылки, каталоги и упоминания сайта.

Внешняя оптимизация сводится к получению бэков – бэклинков, обратных ссылок на проект. Наибольшие результаты внешняя оптимизация принесет только после успешных внутренних работ на сайте.

Значение ссылок.

Ссылка в интернете – это рекомендация. Если на страницу ссылается несколько авторитетных сайтов, то страница признается заслуживающей внимания.

Если на страничку никто не ссылается, то ей сложнее доказать свою исключительность.

Еще хуже, если на сайт ведет множество ссылок из линкопомоек и сайтов, агрессивно торгующих ссылками. Резкий рост числа ссылок может отрицательно повлиять на продвижение.

Естественная ссылочная масса.

Казалось бы, чем больше ссылок ведет на сайт – тем лучше его позиции, но не все так просто. Поисковики учитывают не только количество, но и качество ссылок. Соотношение «качество-количество» ссылочной массы выражается в математически точном показателе. У Яндекс – это тИЦ, у Google – PR.

Поисковики активно борются с накруткой показателей сайта, вызванной массовой покупкой ссылок. Постоянно совершенствуются алгоритмы поиска. За эталон красоты качества, принимаются максимально естественные ссылки.

Естественной ссылкой считается безвозмездная рекомендация ресурса. Владелец сайта поставил ссылку, чтобы поделиться с читателями полезной информацией, и не получил за это деньги или обратную ссылку на свой проект.

Поисковики не любят продажные ссылки. Ну и что же? Мы ссылки покупали, покупаем и будем покупать! Просто будем делать это мудро.

На каких сайтах размещать ссылки? 12 признаков качественного донора.

1. Ссылающийся сайт обладает достаточной трастовостью. Трастовость сайта характеризуется его авторитетностью, цитируемостью, посещаемостью, возрастом.

2. Возраст сайта – от 6 месяцев.

3. Ссылающийся сайт имеет хорошие показатели тИЦ, PR. тИЦ 10 – это как минимум.

4. Контент сайта тематичен продвигаемому проекту.

5. Сайт не напоминает линкопомойку. Ссылки ставятся только под контролем владельца, статьи и комментарии пользователей модерируются, на странице содержится не более трех открытых для индексации ссылок, ссылки развешены не на всех страницах.

6. Ссылка размещается в тексте статьи, а не в футере или еще где-то на задворках. (Автоматические биржи ссылок - в топку!)

7. Ссылка не будет «мигать». Временные ссылки, купленные на автоматических биржах, могут «пропадать» при отсутствии денег на счету оптимизатора и появляться вновь при пополнении баланса. (Автоматические биржи ссылок получили пропуск в Гиену Огненную и готовят противогазы!)

8. Текст на странице - уникальный, его размер – не менее 2000 символов. Желательно, чтобы на каждую ссылку в тексте приходилось около 1000 символов.

9. В тексте страницы отсутствует ненормативная лексика, большие фрагменты кодов.

10. Домен второго уровня в доменной зоне ru, com или net.

11. Сылка располагается на странице первого, второго или третьего уровня вложенности.

12. Статья доступна из меню сайта и расположена в общем разделе сайта наряду с обычными постами.

Поисковики любят «вечные» ссылки – ссылки, которые размещены навсегда и не пропадут в кризис, в дождь, в снег и после пришествия цивилизации с Сириуса. Поэтому биржа вечных статей – лучший источник качественных ссылок.

Как подобрать анкоры?

Анкор – это слово или словосочетание, находящееся между тегами, обозначающими ссылку. Анкор с определенным ключевым словом влияет на продвижение по соответствующему запросу.

При грамотной раскрутке сайта анкоры всех, или хотя бы большинства, ссылок должны быть уникальны относительно друг друга. Если поставить 100 ссылок с анкором «диваны оптом», то поисковик склеит эти ссылки в одну. Тоже оптом.

Примерно 80% анкоров должны содержать чистое вхождение ключевых слов, 15 процентов – должны содержать ключевые слова в разбавленном виде. Ключевые слова можно разбавлять предлогами, лишними словами. Можно изменять слова по числам и падежам.

Не менее 5% анкоров должны быть естественными. Используйте слова «тут», «вот», «здесь», «читайте далее» и прямые адреса страниц. Все больше оптимизаторов склоняются к использованию безанкорных ссылок и сопутствующего околоссылочного текста, содержащего ключевые слова.

Как размещать ссылки?

Есть такая теория ссылочного взрыва. (Не путать с теорией Большого взрыва Вселенной!) Поисковики крайне подозрительно относятся к неожиданному резкому появлению множества ссылок, ведущих на сайт. Влияние таких ссылок может быть искусственно занижено.

Поисковики отслеживают сайты, которые в данный момент переживают ссылочный взрыв. Если вы купите множество ссылок с сайтов, находящихся на пике взрыва ссылочной массы, то их влияние также будет занижено.

Старайтесь набирать ссылочную массу постепенно. Молодому проекту лучше немного «настояться». Чем больше возраст сайта, чем быстрее растет посещаемость, тем больше ссылок можно закупать.

Еще есть такая теория (Ну просто не оптимизация, а высшая математика какая-то!), согласно которой для максимального выхлопа ссылочной массы в тИЦ нужно сначала покупать ссылки на сайтах с тИЦ 10-20, потом с тИЦ 30-40 и так по возрастающей. Как только рост показателей продвигаемого проекта немного затормозиться, шагаем на уровень выше.

Упоминания сайта в интернете

Методы внешней оптимизации не ограничиваются покупкой ссылок. Считается, что полезно оставлять на просторах интернета упоминания адреса сайта в формате nazvanie-saita.ru. Пусть название и не будет кликабельным, но наличие таких упоминаний все равно положительно скажется на продвижении.

Самые важные каталоги

Размещение сайта в Яндекс Каталоге и каталоге Dmoz.org позволяет выйти на новый уровень продвижения. ЯК присваивает сайту определенную тематику. С этого судьбоносного момента размещение ссылок на площадках вашей тематической категории вызовет более высокий рост тИЦ. Сайты коммерческих тематик чаще всего попадают в ЯК на платной основе, удовольствие это стоит 15 тысяч рублей. Если вы присмотрели полупустую категорию с сайтами некоммерческой тематики, то можете попробовать попасть туда бесплатно. Размещение в авторитетном каталоге Dmoz.org бесплатное, но попасть туда очень не просто.

Внешняя оптимизация сайта не ограниченна какими-то рамками. Как говорится: совершенству нет предела!

Автор , на 10 апреля 2013 г. в Внешняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte